Введение в проблематику

Не бывает ситуаций, в которых бы индивид был вне связки с теми или иными эгрегорами, в силу чего поведение всякого индивида всегда эгрегориально обусловлено. При этом все эгрегоры — компоненты, скажем так, — «ноосферы» планеты — и в её пределах взаимодействуют друг с другом как в аспекте обмена энергией (включая и обмен биомассой, которая на них замкнута), так и в аспекте информационно-алгоритмическом. Поэтому:

Говорить о том, что личность живёт и работает в этом мире сама по себе, — это сродни тому, что искренне считать — будто некий электроприбор работает сам по себе вне связи с электросетью или иными источниками питания; или более точно — что компьютер сам производит все файлы, раз они появляются у него на дисплее, а его связи с интернетом и прочими сетями, к этому не имеют никакого отношения[2].

Другое дело, что на вопрос: «Как именно эгрегориально обусловлено поведение индивида, включая его внешне-видимое и внутренне-психологическое поведение?» — ответы разные как по отношению к разным личностям, так и по отношению к одной и той же персоне в разное время.

Давать «всеобъемлющий» ответ на этот вопрос, — значит утопить собеседника во множестве детально прописанных вариантов: вариантов эгрегоров, вариантов типов строя психики, вариантов состояний, вариантов информационно-алгоритмической специфики личности, отличающей одну личность от других и т.п. Так рассмотрение общения всего двух людей во взаимодействии с эгрегорами в работе «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», сразу же привело к возникновению таблицы вариантов информационного обмена, в которой оказалось 16 129 ячеек. Т.е. такой «всеобъемлющий» ответ, даже если его построить корректно, отнимет уйму времени и будет практически безполезен для осознания проблематики, поскольку возможности сознания в обычном его состоянии — максимум 15 бит/сек и 7 — 9 объектов от силы одновременно.

Однако осознать некие общие принципы, которые относительно немногочисленны, для того, чтобы видеть их в конкретике проявлений в жизни либо воплощать их в конкретике желательных вариантов в процессах управления, и на этой основе адекватно осознавать и понимать конкретику жизни и конкретику управления, — надо.

Об этих общих принципах речь идёт в разделе 8 лекции 5 «Основ социологии». Это —следующий раздел настоящих заметок.

3. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров)
и взаимодействие личности и эгрегоров

Можно догадаться о том, что, если психика индивида представляет собой информационно-алгоритмическую систему, то люди порождают информационно-алгоритмические системы, компонентами которых являются личностные психики каждого из них, просто в силу того, что представляют собой некоторую общность, в пределах которой протекают процессы обмена энергией, информацией, алгоритмикой. Вопрос только в том, на какой материальной основе складываются информационно-алгоритмические системы надличностного уровня, порождаемые множеством личностных психик. // Если психика индивида представляет собой систему, то люди порождают… в силу того, что представляют собой некоторую общность. Непонятно где причина и как она связана с предлагаемым следствием. Всё, понятно стоило лишь подумать))) //

Один из носителей коллективной психики людей — памятники культуры. Согласитесь, что если мы читаем некий древний текст и высказанные в нём мнения учитываем в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, линии поведения, то следует признать, что древние выразители этих мнений — соучаствуют в той же коллективной психике, в которой соучаствуем мы сами. В свою очередь, мы, оставляя потомкам памятники культуры своей эпохи, соучаствуем в их психической деятельности.

Таким образом, получается, что человечество в определённом смысле едино во всей череде прошедших и будущих поколений.

Однако памятниками культуры ответ на вопрос о носителях коллективной психики не ограничивается. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — просто один из каналов обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.

Организм человека это вещественное тело и несомое им биополе. Причём под биополем понимается не некая особая разновидность материи, специфически свойственная живым организмам, включая человека, а та совокупность общеприродных полей, излучение которой свойственно живому человеку. Окончательно умерший труп от живого организма отличается не только прекращением физиологии обмена веществ, но и отсутствием биополя, характерного для живого человека. //(Поле и есть разновидность материи). Другой вариант – Организм человека это излучающая в видимом и невидимом спектре материя. Видимый спектр излучения человека – отражённый от него свет. Невидимый спектр – электромагнитные волны, инфракрасное излучение, торсионные поля, и другие виды излучений, требующие более совершенной технической базы для их регистрации. Совокупность этих невидимых общеприродных полей, излучение которых свойственно живому человеку понимается как биополе.//

И есть основания полагать, что информационная ёмкость вещественных структур организма человека и реально возможные скорости перехода их из одного состояния в другие недостаточны для того, чтобы именно они были непосредственными носителями психики человека как информационно-алгоритмической системы. А вот полевые процессы, сопровождающие физиологию вещественного тела организма человека, обладают достаточной информационной ёмкостью и высокими частотными характеристиками для того, чтобы быть носителем психики человека как информационно-алгоритмической системы. То есть непосредственным носителем психики индивида как процесса является его биополе, а вещественное тело в составе организма решает две основные функции:

· взаимодействия с вещественным миром;

· энергетической подпитки биополя.

// употребление термина вещественный по умолчанию подразумевает наличие и невещественного, если воспринимающему текст человеку свойственна дуальность мышления. Если при описании биополя слово вещественный применялось к части человеческого организма – «вещественное тело», что могло бы вызвать вопрос «А что тогда будет невещественным телом?», то тут вводиться словосочетание «вещественный мир», которое ставит вопрос: «А что такое невещественный мир? Или, как минимум: «А какие ещё миры есть?», хотя сегодня понятие «вещество» выступает в паре с понятием «поле», я думаю, записка написана в контексте этой пары. Возможно это стоит выделить отдельно.(начало-середина сентября)//

В состав биополя входят разные специфические поля, отличающиеся друг от друга и видами энергии их составляющей, и характером своего силового воздействия на материю во всех её разновидностях, и затратами энергии на их излучение, и скоростью распространения в разных средах, и характеристиками падения напряжённости поля в зависимости от удалённости от источника излучения. Тем не менее все они так или иначе промодулированы информацией, свойственной индивиду, в общих для биологического вида «Человек разумный» системах кодирования информации. Часть этих систем кодирования носит биологически обусловленный характер, а часть культурно обусловленный характер. При этом спектральная близость биополей всех людей и общность для них биологически и культурно обусловленных систем кодирования информации и является основой для порождения людьми разного рода коллективных психик.

Это не некое новое открытие. Коллективные психики, порождаемые разными социальными группами, в латиноязычной терминологии издавна называются «эгрегорами». В латиноязычной терминологии сложилась смысловая пара: «индивид» (что буквально означает «неделимый»), и «эгрегор» (это слово отсутствует в толковых словарях с негласным грифом «для толпы», но, как можно догадаться, является однокоренным со словом «агрегат», означающим соединение некоторого множество узлов в одно функционально своеобразное устройство).

Психика индивида через её бессознательные уровни (а в ряде случаев и на уровне сознания) всегда связана с какими-то эгрегорами. Т.е. индивидов, чья психика не включена в алгоритмику какого бы то ни было эгрегора, не бывает.

Прежде всего для замыкания психики индивида на определённый эгрегор необходима энергетическая совместимость биополя индивида с эгрегором, как по составу природных полей, так и по параметрам мощности и фазово-частотных характеристик.

Энергетическая совместимость индивида и эгрегора может быть обеспечена как генетически принадлежностью к виду «Человек разумный» и его популяциям, так и воздействием ряда веществ, изменяющих физиологию биополя. Последнее касается эгрегориальной общности пьющих, курящих и прочих наркоманов.

Кроме того, в жизни человечества сложились культуры разнородного шаманизма. Шаманизм включает в себя воздействие на шамана и его «клиентов» разного рода снадобий, некоторые из которых предназначены для обеспечения энергетической совместимости биополя человека и тех или иных эгрегоров. Отчасти это касается и воздействия на биополе индивида и различных рационов питания.

Также надо знать, что разного рода психофизиологические практики (например, йоги[3] в ведической культуре) способны изменить параметры биополя индивида, вследствие чего в те эгрегоры, в которые йог способен войти, другие не смогут войти вообще либо в таком качестве, в каком способен войти йог.

Без обеспечения энергетической совместимости с эгрегором соединение с ним либо невозможно, либо небезопасно: это подобно тому, как должна быть обеспечена совместимость электроприборов (генераторов и потребителей энергии) и действующей сети электроснабжения; технических характеристик телевизионных и радиоприёмников и уровня соответствующего сигнала в месте их работы.

Для замыкания психики личности на эгрегор при наличии биополевой энергетической совместимости индивида с эгрегором необходимо как минимум одно из трёх:

· действующие нравственные стандарты личности, фактически управляющие обработкой информации в психике индивида, должны быть идентичны нравственным стандартам, свойственным алгоритмике эгрегора (чем больше таких идентичных нравственных стандартов в паре «личность — эгрегор», и чем они более высокоприоритетны[4], тем более глубокие связи личности с эгрегорами);

· индивид является носителем алгоритмики, характерной для эгрегора, либо каких-то фрагментов тех или иных алгоритмов;

· индивид является носителем информации, характерной для эгрегора.

Для замыкания психики индивида на эгрегор при обеспечении энергетической совместимости с ним достаточно одного из вышеперечисленных факторов; наличие двух других факторов не является обязательным.

Замыкание психики личности на эгрегор может происходить как через бессознательные уровни психики, так и на обоих уровнях: отчасти через уровень сознания, а отчасти через бессознательные уровни психики. При этом нравственные стандарты личности определяют характер взаимодействия индивида и эгрегора. В связи с этим необходимо пояснить два аспекта:

· ПЕРВЫЙ. Замыкание на эгрегор исключительно через нравственные стандарты при отсутствии в психике личности алгоритмики и информации, характерной для эгрегора.

В этом случае идентичность нравственных стандартов играет роль своего рода «пароля» для получения доступа к информационно-алгоритмическим (и возможно, энергетическим) ресурсам эгрегора. Если «пароль» признан, то отсутствующие в психике личности информационно-алгоритмические ресурсы будут «загружены» в неё из эгрегора в течение некоторого времени.

· ВТОРОЙ. При несовпадении нравственных стандартов личности со стандартами, характерными для эгрегора, замыкание психики индивида на эгрегор возможно посредством одного из двух других факторов по отдельности либо обоих вместе — наличия в психике информации или алгоритмики, характерной для эгрегора. В этом случае индивид, входя в эгрегор, тем не менее не может вписаться в его алгоритмику.

Однако нравственные стандарты, характерные для эгрегора в психике индивида при этом всё же могут наличествовать, но не в качестве фактически действующих нравственных стандартов личности, а в качестве компоненты её информационного обеспечения — информации для сведения (дескать «бывают или могут быть субъекты и с такими нравственными стандартами, хотя это и не моя нравственность»).

Совокупность эгрегоров, с которыми личность связана постоянно и с которыми она может быть связана временно, можно разделить на три группы:

· В первую входят биосферно-биоценозные эгрегоры, с которыми индивид связан и информационно-алгоритмически, и энергетически просто в силу своей принадлежности к биологическому виду «Человек разумный». О какой-либо специфической нравственности в отношении них говорить вряд ли уместно, хотя какие-то извращения нравов под воздействием социально обусловленных факторов могут быть такими, что биосферно-биозенозные эгрегоры отвергнут субъекта как «нежить», вследствие чего он станет жертвой их «иммунной системы».

С биосферно-биоценозными эгрегорами индивид связан на протяжении всей своей жизни, хотя биоценозная составляющая может изменяться на протяжении его жизни как вследствие изменения самих биоценозов, так и вследствие перемещения индивида из одного биоценоза в другой на сроки, продолжительность которых позволяет войти в эгрегоры биоценозов по месту пребывания. Конечно, корневой эгрегор этой группы — биосферно-биоценозный эгрегор так называемой «малой родины» — места рождения.

· Во вторую группу входят культурно обусловленные эгрегоры, которые можно разделить на две подгруппы:

Ø социально-статусные, взаимодействие с которыми носит продолжительный характер в том смысле, что протекает на протяжении многих дней, месяцев, лет, десятилетий (таковы, в частности, этнические эгрегоры, эгрегоры религиозных конфессий, а так же профессионально-корпоративные эгрегоры и иные эгрегоры субкультурно своеобразных социальных групп, включая и эгрегоры носителей определённых типов строя психики и их специфических вариантов),

Ø текущие переменные, в которые индивид включается в домашнем быту и на работе по мере перехода от одного вида деятельности к другой (сел за руль — включился в водительский эгрегор; оставил машину на стоянке и поехал общественным транспортом — включился в эгрегор функционирования общественного транспорта и т.п.).

· В третью группу входят родовые эгрегоры, представляющие собой связующий элемент между биосферно-биоценозными и культурно обусловленными эгрегорами.

Для них характерно то, что в своей основе они биологические, поскольку принадлежность к роду-племени программируется при зачатии генетическим механизмом биологического вида и запечатлевается в геноме индивида пожизненно. Но при этом они несут и некоторую культурно обусловленную составляющую (нравственные стандарты, алгоритмику, информацию), на основе освоения которой в родовой эгрегор могут включаться биологически чуждые ему индивиды (прежде всего — фактические супруги — жёны либо мужья, в большинстве случаев являющиеся представителями других родовых эгрегоров, а так же — приёмные дети, близкие друзья и т.п., а кроме того — самое потенциально опасное — любовники и любовницы при распутном образе жизни). Однако возможны и эффекты обратного действия — когда родовой эгрегор отторгает биологически принадлежащих к нему людей в случае, если они становятся носителями каких-то неприемлемых для родового эгрегора нравственности, информации и алгоритмики.

Во всяком эгрегоре индивид обладает определённым «эгрегориальным статусом», который может меняться на протяжении времени, а в разных эгрегорах статус одного и того же индивида может быть тоже разным. Основные возможные статусы индивида в эгрегорах:

· «дойная корова» — индивид только подпитывает эгрегор своей энергетикой, что в подавляющем большинстве случаев не идёт ему на пользу, либо является для эгрегора источником каких-то иных ресурсов — информации, алгоритмики, каналов информационного обмена и т.п.; //сюда же следует по идее отнести и «наблюдающих» за действиями эгрегора, т.к. для того чтобы отслеживать эгрегориальное воздействие нужно подключиться к розетке этого эгрегора//

· «исполнительный элемент» — индивид вписывается в алгоритмику эгрегора и играет в ней определённые не управленческие (по отношению к эгрегору) функции (это происходит большей частью бессознательно);

· «эгрегориальный лидер», «эгрегориальный менеджер» — индивид способен управлять эгрегором на основе информационно-алгоритмического наполнения эгрегора, однако не изменяя его (это может быть как осознанным, так и бессознательным);

· «программист» — способен изменять информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора (это требует некоторой осознанности).

//По поводу «лидера» и «менеджера», управление – это же изменение информационного состояния оъекта и алгоритмики в том числе, возможно лучше будет слово «координация». И такое я наблюдал в своей жизни, человек выступал именно «розеткой» через которую он подключил другого к эгрегору, т.е. выступил координатором целевого эгрегориального воздействия.//

Три первых статуса характеризуются тем, что индивид — своего рода пленник эгрегора (конечно, если он не входит в какой-либо ещё эгрегор, иерархически высший по отношению к первому, обладая в нём каким-то иным статусом), его мировосприятие, осмысление жизни, воля некоторым образом так или иначе искажаются эгрегориальной алгоритмикой: // почему употреблено слово несущее негативную оценку? Есть же и положительное эгрегориальное взаимодействие, а это в данной классификации не указано. Это может сформировать к эгрегорам как таковым негативное отношение. Эгрегоры – это объективные явления, в том смысле, что полностью их уничтожить не удастся. Эгрегоры входят в матрицу Homo Sapiens по определению (особенно биосферно-биоценнозные). Возможно лучше будет форма «изменяються», а о насильственном искажении сказать отдельно, выделив это.//

именно вследствие искажения его психической деятельности под воздействием эгрегориальной алгоритмики индивид в большей или меньшей мере не свободен ни в выборе информации, ни в её осмыслении, ни выработке линии поведения и в проведении её в жизнь.

«Программист» может быть тоже пленником эгрегора, но может быть и независим от того эгрегора, по отношению к которому он является «программистом».

Одна из основ того явления, которое было выше названо «эгрегориальным статусом», это — соотношение личностной воли и эгрегориальной алгоритмики. Вариантов такого рода соотношений несколько:

· Воля индивида либо не развита, либо в процессе взаимодействия с определённым эгрегором в силу каких-то причин подавлена или не связана с процессом взаимодействия с этим эгрегором. В этом случае индивид — зомби-ретранслятор эгрегориальной алгоритмики, а информационно-алгоритмическая граница между личностью и эгрегором отсутствует: «личность» — один из ликов эгрегора.

· Воля индивида — продолжение эгрегориальной алгоритмики, адаптирующая её к конкретике ситуации. В этом случае индивид «едет» на эгрегориальной алгоритмике, информационно-алгоритмическая разграничение личности и эгрегора функционально аналогично административной границе в пределах одного и того же государства.

· Воля индивида в конфликте с эгрегориальной алгоритмикой, но индивид не способен выйти из неё. Это один из тех случаев, когда ситуация может характеризоваться словами «не везёт»: эгрегор не «везёт» индивида. Информационно-алгоритмическое разграничение ли­чно­сти и эгрегора в этом варианте носит неопределённый характер и подобно борьбе двух государств за перенос линии границы в формах, начиная от вкапывания своих пограничных столбов на «спорных территориях» и кончая открытой войной.

· Эгрегориальная алгоритмика — продолжение воли индивида, т.е. эгрегор — инструмент осуществления воли. Это возможно при статусе «эгрегориального лидера», а также и при статусе «программиста», хотя, как было отмечено выше, каждый статус обладает своей спецификой. При статусе «эгрегориального лидера» информационно-алгоритмическое разграничение личности и эгрегора не определённо, т.е. его нет, но нет и конфликта по поводу разграничения; при статусе «программиста» информационно-алгоритмическое разграничение личности может быть и определённым, и не определённым, но так же может быть алгоритмический конфликт по поводу определённости разграничения и иным поводам.

Что касается энергетического обмена личности и эгрегора, то он качественно отличается от процессов подключения потребителей к источнику постоянного или переменного тока тем, что энергетические потоки в энергетическом обмене личности и эгрегора промодулированы информацией и алгоритмикой, обеспечивающими взаимосвязи личности и эгрегора. Иными словами потоки энергообмена личности и эгрегора весьма отличаются от стандартов подачи и потребления постоянного и переменного тока в технике, от энергетического «белого шума», поскольку «отформатированы» системами кодирования информации и алгоритмикой её пересылки и обработки, которые свойственны индивиду и эгрегору.

Вследствие «форматирования» энергопотоков в энергетическом обмене личности и эгрегоров:

· энергия, получаемая индивидом из чуждого для личности эгрегора, — своего рода «батарейки не той системы»;

· то же касается и «вливания» в эгрегор энергии кем-либо из чуждых ему индивидов.

Автоматически-самопроизвольное осуществление и того, и другого в жизни маловероятно, именно вследствие «форматирования» энергопотоков, которое порождает взаимную разобщённость по-разному «отформатированных» энергопотоков.

Однако и то, и другое осуществимо целенаправленно, если удаётся преодолеть исходную взаиморазобщённость «форматов» энергообмена. В случае целенаправленного преодоления исходной взаиморазобщённости «форматов» энергообмена такое вливание чуждой энергии способно что-то разрушить в приёмнике либо преобразить его: это касается всякого приёмника будь приёмник — эгрегор либо индивид.

——————

Осознание индивидом связи с тем или иным определённым эгрегором представляет собой прежде всего прочего осознание своеобразия информационного и алгоритмического наполнения этого эгрегора, а так же и характерных для эгрегора нравственных стандартов.

В данном случае в жизни реально порядок оказывается обратным по отношению к упомянутому ранее (от нравственности к информации), поскольку в жизни из осознания информации и алгоритмики в их проявлениях можно выявить нравственные стандарты, характерные для эгрегора. Выявить непосредственно нравственные стандарты, характерные для эгрегора, тем более в случаях, когда нравственные стандарты не проявляются в действующей алгоритмике[5], — для большинства это требует настроения, весьма отличающегося от их обыденного.

Кроме того, надо понимать, что хотя эгрегоры могут существовать в преемственности многих поколений людей[6], что по своим информационно-алгоритмическим и энергетическим ресурсам они могут многократно превосходить всякого индивида, тем не менее эгрегоры (по крайней мере культурно обусловленные) — порождения людей: эгрегоры — вне зависимости от характера их порождения — не обладают собственной волей, вследствие чего попытки общаться с эгрегором в целом как с некой «сверхличностью», обладающей своей нравственностью, этикой, осмысленностью, волей, однако не воплощённой в вещественном теле, аналогичны попыткам общения с магнитофоном на принципах межличностного общения.

// Эгрегор может общаться с человеком, так как это делают например чат-боты, только уровень общения и информационная база намного шире, чем у чат-ботов. Нравственные стандарты присутствуют в эгрегоре, но нет нравственности, говорит ли это о том, что нравственность – это продукт воли человека, и что понятия нравственность и нравственные стандарты разные по происхождению понятия: нравственность – продукт воли, нравственные стандарты – данное эгрегору человеком мерило остальных людей, программа-распознаватель, ключник?

И ёще. Это утверждение не снимает вопроса о существовании этих самых «сверхличностей», не воплощённых в вещественном теле. Возможно это будет раскрыто в дальнейшем. Пишу, по ходу чтения свои вставки. Я думаю, что такие «сверхличности» существуют и входят с людьми в контакт. Возможно эта отдельная тема, отчасти ещё не разработанная ВП, или же сильно заэзотеренная, в том плане, что существующая информация об этом трудно структурируемая, и обобщение такой информации – сложная пока задача (пример Даниила Андреева с его «Розой Мира» показателен, «синклиты» - выражение некой небесной иерархии в понимании Андреева; я склоняюсь к тому, что «синклиты» света (концептуально определённые центры) существуют, но скорее не как некая иерархия, а как община, тогда как «иерархии игв» (опять же тоже концептуально определённые) - это жёсткие толпо-элитарные структуры. Я думаю, что понятие «Божье попущение» действует и там, но вот какие у него пределы и какова логика в ином информационно-алгоритмическом состоянии материи «там» (не в смыле обозначения некого пространства, а - принадлежности) я судит пока не берусь, и пока не знаю методов проникновения в эти области знания, хотя знаю, что такие методы есть). Даже безовеществленный человек – это уже некая «сверхличность», вернее «иная личность»,т.к. сам акт лишения вещества (лучше конечно другим понятием оперировать, например «твёрдого тела») преобразует личность человека. //

Как было отмечено выше, носители каждого типа строя психики порождают свои эгрегоры. В Русском языке эгрегор носителей человечного типа строя психики издревле называется «соборность», его особенности мы рассмотрим в одной из последующих лекций.

Совокупность эгрегоров человечества образует человеческий сегмент «ноосферы» — сферы разума планеты.

4. Обзор мнений:
индивид и Мироздание — взаимосвязи и недосказанности раздела 3

Приведённое выше изложение проблематики личностно-эгрегориального взаимодействия получилось парадоксальным в том смысле, что:

· с одной стороны эгрегоры, по крайней мере, культурно обусловленные, — порождение множества индивидов;

· а с другой граница «индивид — эгрегор», а также граница «одни индивид — другой индивид» не обладают в аспекте биополевого и информационно-алгоритмического обеспечения той определённостью, какой обладает разграниченность вещественной биомассы индивидов вне зависимости от того, принадлежат они к какому-то одному эгрегору, либо к разным эгрегорам, находятся они на расстоянии друг от друга либо соприкасаются.

Это обстоятельство приводит к вопросу о выявлении набора атрибутов, характеризующих всякого индивида как индивида, и всякий эгрегор как эгрегор.

И различные варианты ответа на этот вопрос влекут за собой различные — далеко не во всём совместимые друг с другом — варианты вероучений о человеке как индивиде в обществе и в жизни Мироздания во всех аспектах проявления индивидуальности как таковой и во всех аспектах взаимосвязей индивидуальности и остального Мироздания.

Прежде всего эгрегор — это алгоритмика, что подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритмического обеспечения, а также некоего определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики. Эта алгоритмика различными своими фрагментами может быть распределена по индивидуальным психикам множества людей, а также может быть в большей или меньшей степени продублирована в том образовании, которое можно назвать «полевым телом эгрегора» — полевой структурой, которая способна существовать некоторое время сама по себе в случае, если исчезнут все индивиды, психика которых включена в этот эгрегор. //выражение «тут русским духом пахнет» как раз об этом?

У меня возник вопрос: почему в этой записке так мало дано образов? Образного ряда практически его нет. С чем это связано? Возможно сначала создаётся мерный каркас, который потом обрастает образами? Или же проблематика настолько сложна, что образы подобрать трудно? Если можно, ответьте мне в письме на dafted@mail.ru, может я смогу помочь в поиске образной составляющей. Я думаю, тема эгрегоров нуждается в широком образном ряде, который бы дополнял мерную, четко выверенную конструкцию данной записки. А возможно это дело художественных произведений, простимулированных этой запиской. //

При условии, что разные эгрегоры энергетически не разобщены, они могут взаимно проникать друг в друга, объединяться на основе идентичности целей //они же автоматы, тут лучше, я думаю, было бы «идентичности заложенных целей», чтобы не пропадал в умолчаниях, как субъект, не скрывался тот, кто эти цели в эгрегор заложил// или каких-то фрагментов информационно-алгоритмического обеспечения, а также и общности для нескольких эгрегоров индивидов, которые являются своего рода «мостами» между ними или «сцепками».

Психика индивида тоже алгоритмика, что тоже подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритми­чес­кого обеспечения, а также и определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики.

Соответственно при информационно-алгоритмическом подходе собственно индивидом является только та составляющая егоалгоритмики // его, кого? Индивида? как собственно индивидом может быть часть его же??? Кому-то принадлежит алгоритмика, а часть её, является собственно индивидом. Выделенное же оранжевым: Кому-то принадлежит алгоритмика, часть этой алгоритмики и является тем, кому она принадлежит. Возможно слова «при информационно-алгоритмическом подходе» отчасти снимают это противоречие, в смысле применения определённого метода, а может лучше каким-то образом перефразировать. Например: Соответственно при информационно-алгоритмическом подходе к человечку собственно индивидом является только составляющая его алгоритмики… //, которая работоспособна сама по себе без информационного обмена с эгрегорами и другими личностями в прямом общении. Это можно назвать ядром личности. Т.е. те компоненты личностного информационно-алгоритмического обеспечения, которые сами по себе неработоспособны и требуют информационного обмена с эгрегором или другими личностями в прямом общении можно относить к личности, поскольку их носителем является организм личности, но они представляют собой то, что можно называть коммутационной оболочкой ядра личности. // Работоспособна сама по себе, с оговоркой, что косвенно замкнута на те же биосферно-биоценозные эгрегоры. То есть то, что ядро личности может работать отдельно от эгрегоров вообще, условно.//

Но личность и индивид это — не одно и то же явление, а соответствующие слова — не синонимы.

В спектре мнений о сути индивида, известных по различным источникам, можно выделить два крайних, между которыми могут располагаться их какие-то вариации («сужения») и комбинации.

Первое. Индивид это — вечная душа, которая не является частью этого тварного Мироздания, но послана в него Богом для обучения, развития, каких-то специфических миссий наместничества Божиего. Пребывая в этом Мире, душа фактически «жилица двух миров», как о том писал в одном из стихотворений Ф.И.Тютчев: этого Мира, сотворённого Богом, и некоего иного мира, которому она изначально и принадлежит, который в ряде случаев отождествляется с тем Миром, в котором пребывает Бог — Творец этого Мира и его Вседержитель.

Второе. Бытие индивида — иллюзия. Мир вечен, обладает некой памятью // в моих представлениях и образах «память» – это производное понятие от времени. Применимо ли понятие «память» к вечности? Может лучше: Мир вечен, обладает некой полнотой информации…//, а индивид — некое сочетание «дхарм»[7] (неких первоэлементов). После смерти он распадается на «дхармы»[8] и прекращает существование до следующего воплощения, обусловленного ранее наработанной им кармой[9]. Для следующего воплощения Мир, Природа, обладая памятью, его собирает из «дхарм» в соответствии со своими воспоминаниями и наработанной «индивидом» в прошлых воплощениях «кармой».

Как синтез первого и второго может быть третье мнение: оба процесса имеют место, и вечная душа приходит в этот Мир, в котором она облекается в собрание «дхарм». При этом «собрание дхарм» от воплощения к воплощению в процессе своего воплощённого бытия некоторым образом изменяется — развивается либо деградирует.[10] //в сноске понятие «рода» - это матрица возможных состояний материи, а по отношению к человеку – генетика предков + потенциал души (своего рода полнота информации о своём текущем состоянии, то что вы обозначили как память по отношению к Миру)?//

Как и где живёт душа до воплощения и после него, однократны ли воплощения душ либо многократны, бесконечна ли череда перевоплощений либо она прерывается тогда, когда душа достигает определённых качеств, после чего переходит в иной режим бытия? — это те вопросы, на которые разные вероучения дают разные ответы. Какой из них достоверен — каждый решает сам.

Мы придерживаемся мнения — душа вечна и неотмирна, т.е., как писал Ф.И.Тютчев, «жилица двух миров», а в этом Мире решает какие-то задачи, возлагаемые на неё или предлагаемые ей Богом. При этом человек в этом Мире — уникальное явление, в том смысле, что только в него Бог «вдул от своего Духа», как о том говорит Коран (32:8 (9)) и Библия («Бытие», гл. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». В отношении животных и прочей живности ничего такого не говорится. Т.е. только человек в этом Мироздании (по крайней мере в пределах Земли) в составе своего биополя имеют //возможно опечатка и нужно «имеет»// уникальную компоненту, которой нет в составе природных полей Мироздания и биополей прочих живых организмов. Наличие этой компоненты — создание своего рода канала связи человека и Бога, закрытого от проникновения в него каких бы то ни было помех и абсолютно защищённого от попыток перехвата и блокирования информационных потоков. //понятие «второй Мир» - это Мир, в котором существует Бог? Как раз та надмирная реальность? Или же это какой-то иной мир, который также сотворён Богом, но отделён от нашего Мироздания в целом некой чертой, за которой действуют какие-то иные законы? Если верно первое то, возможно стоит уточнить, что имеется в виду именно надмирная реальность - Бог, если верно второе, тогда принцип как же Цельности Мироздания, и единства законов установленных Богом для всей реальности? Эта постановка вопроса не противоречит моему предидущему высказыванию по этой проблематике: «Я думаю, что понятие «Божье попущение» действует и там, но вот какие у него пределы и какова логика в ином информационно-алгоритмическом состоянии материи «там»».

Этот вопрос связан и с разделением материи на вещество и поле в начале записки, и замыкании через это разделение объяснения понятия «эгрегор», и с уникальной компонентой. Вопрос о «двух житницах» - это вопрос о цельности Вселенной.

Каждый фрагмент Вселенной в своей частной мере, содержит информацию и обо всех остальных фрагментах и о Вселенной в целом. Всё Мироздание - это процесс изменения информационного состояния материи по мере развития, заложенной Богом. Мера – это то, что позволяет материи изменять своё состояние. Человек способен умирать, то есть менять своё состояние на какое-то иное. Это иное состояние также обладает материей, информацией и мерой. Материя – в терминологии записки в этом ином состоянии человека – некое поле, информация – совокупность эгрегориальной алгоритмики свойственной человеку на момент смерти (исключая определённый, свойственный виду homosapiens биосферно-биоценозный эгрегор, отвечающий за твёрдое тело человека и процессы в нём (с переподключением к иному эгрегору, отвечающему за другое состояние тела человека и процессы в нём, а возможно просто усиление, энергетическая подпитка уже существующей на протяжении жизни, и существующей до жизни в твёрдом теле подключки), включая родовой, социально-культурный, если в его алгоритмике заложена возможность (то есть мера) перехода в иное материальное состояние (понятия рай, ад, нирвана и прочие), если не заложена такая возможность, то человек от этого эгрегора отключается (этому яркие примеры «уверования», то есть подключения к другому эгрегору людей, перенёсших клиническую смерть)), + ядро личности (в терминологии записки). Если Мироздание целостно, человек после смерти твёрдого тела остаётся в нём, изменяя состояние своего тела. Целостность Мироздания не опровергается и версией о том, что человек после смерти уходит в надмирную реальность, напрямую к Богу, то есть выходит за пределы Мироздания, но тогда непонятны цели Бога в отношении человека и Вселенной и такая организация (мера) Мироздания в целом. Третий вариант, о наличии некого иного Мироздания, существующего по каким-то иным законам, чем наше – это основа учений толпо-элитарного характера. Читая текст, пишу комментарии по ходу, я просто пытаюсь разобраться, в первую очередь для себя самого, если это поможет и вам, я буду очень рад. Возможно я добавлю ещё один цвет комментариев, уже после прочтения всей записки в целом, с осознанием некой её целостности, как единого информационного модуля (это будет сложнее, т.к. при написании своих комментариев, я при опираюсь на свои образы, сравнивая их с вашими, и как я заметил есть тенденция к склонению себя к своим образам, а это может мешать восприятию записки в образной, заложенной вами, форме. Буду стараться не впадать в «образный я-центризм», т.е. превозношения своей образной картины Мира (26 сентября)//

Вопрос о перевоплощении душ людей — в компетенции Бога, т.е. он не алгоритмизован однозначно «кармой», действующей в отношении «собраний дхарм», перевоплощающихся в этом Мире, хотя в этом Мире «закон причин и следствий», обусловленных этически и называемый на Востоке «кармой», тоже существует, и Мироздание, обладая памятью и разумностью, при необходимости способно собирать из «дхарм» нечто. Однако, это «нечто», собранное из дхарм, без души — всего лишь автомат, запрограммированный (пусть даже и вариативно, и с неким интеллектом) на решение неких задач бытия Мироздания как самоуправляющейся в пределах Вседержительности системы. В череде перевоплощений эта сущность, периодически исчезающая и возникающая снова, возможно способна достичь «условного бессмертия» — жизни, которая будет длиться, пока это Мироздание существует.

При этом, есть мнение, что в каких-то случаях в целях выполнения неких миссий в Промысле души могут приходить в этот Мир на «карму», наработанную другими, поскольку для выполнения миссии в этом Мире может быть потребно с одной стороны, определённое кармически обусловленное информационно-алгоритмическое обеспечение, а с другой стороны, и нечто, свойственное душе, которая не имеет отношения к наработке именно этой кармы.

Причём, как пишут оккультисты (вне зависимости от того, признают они неотмирность души и неуничтожимость её в этом Мире, либо она видится им как порождение этого Мира, которое может в этом Мире либо погибнуть, либо жить «условно вечно», пока существует этот Мир) индивидэто душа в череде перевоплощений, а личностьэто конкретное воплощение. И своеобразие их в том, что индивид помнит всё, что было в череде перевоплощений, а личность — только то, что записано в её вещественном и «тонких телах» (биополевых структурах), которые формируются при очередном воплощении либо сохранились от прошлого или прошлых воплощений к началу очередного.

Ещё одни вопрос состоит в том, всякий ли раз после смерти душа покидает этот Мир, т.е. уходит из него в тот Мир, которому она принадлежит изначально, либо она может пребывать и в этом Мире, не будучи воплощённой в веществе, но пребывая в связке с биополевыми структурами (т.е. в этом случае не все тонкие тела разрушаются после прекращения физиологии в вещественном теле)?

И это опять приводит к вопросам:

· Если не все тонкие тела разрушились после смерти, то всегда ли душа пребывает в связке с ними и не может покинуть этот Мир, либо она может в каких-то случаях покинуть этот Мир, после чего оставленные тонкие тела будут продолжать существование в этом Мире в неком «автоматическом режиме» в соответствии с тем информационно-алгоритмическим обеспечением, которое в них сохранилось?

· И могут ли и как эти покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души взаимодействовать с обществом живых людей?

· Могут ли эгрегоры быть «населены» развоплощёнными душами, которые не покинули этот Мир и пребывают в нём в связке с неразрушившимися тонкими телами?

· Могут ли покинутые душами не разрушившиеся тонкие тела (а также и вещественные тела) стать «жилищем», пусть и временным, для неких сущностей, изначально по своей природе принадлежащих этому Миру?

Есть мнение, что на эти вопросы ответы положительны: т.е. тонкие тела могут существовать в режиме бездушных автоматов, вследствие того, что души их покинули и ушли из этого Мира.

Есть мнение, что такие тонкие тела, которые хранили всю память некогда живых, древние греки называли «тенями» и их вероучение содержало в себе отрасль эгрегориальной магии, в которой существование этих теней поддерживалось их энергетической подпиткой в ходе жертвоприношений. Герои греческих мифов в ряде случаев общались с ними для того, чтобы узнать те или иные сведения о прошлом, настоящем или будущем.

Причём греки, если судить по их мифам, чувствовали или понимали, что «психика» теней отличается от психики живого человека — судя по всему, прежде всего, — отсутствием воли и творческого потенциала, т.е. того, что свойственно в понимании многих неотмирной душе и живому человеку.

Аналогичного назначения отрасли магии имелись и имеются во многих других культурах, включая и исторически реальные христианство, ислам и иудаизм, с их кладбищенскими церемониалами. И афоризм «это нужно не мёртвым, это нужно живым» — по существу прав. Но встаёт вопрос: для чего поддержание функциональности теней нужно живым? При этом Библия налагает прямой запрет на вызов живущими — теней умерших для общения с ними (в Ветхом завете: «Левит» 19:31, 20:6, 20:27, Второзаконие, 18:11, эпизод с Саулом и Эндорской волшебницей «Первая книга царств», гл. 28, в частности).

Такие покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души могут взаимодействовать с обществом живых людей, поскольку организмам живых свойственны те же компоненты биополей, что и сохранившимся после смерти тонким телам. В эти покинутые тонкие тела, могут проникать и реинкарнирующие и условно бессмертные сущности этого Мира: при жизни людей такое проникновение выражается как одержимость[11] либо как расщепление личности; при уходе души, но при сохранении некой физиологии соответствующих тел (вещественного и тонких или только тонких) это — автомат-зомби, либо зомби, управляемый извне[12]. Эгрегоры, а также полевые тела эгрегоров (этот термин введён выше по тексту) в силу единства природы биополей живых людей и уцелевших тонких тел умерших могут быть населены душами умерших, которые не покинули этот Мир. Поскольку взаимодействие тонких тел (как населённых душами, так и покинутых) с обществом живых людей имеет место, то в культуре общества это выразилось как представления об аде и рае — в зависимости от информационно-алгорит­ми­чес­кого содержания эгрегоров, в которых застряли развоплощённые души. Соответственно эгрегориальной обусловленности ада и рая в такой модели — в культуре разных обществ существует мнение, что у каждого вероучения свои ад и рай[13].

——————

Пока речь идёт о биополях, хоть это и не относится к тематике «личностно-эгрегориального взаимодействия», следует уточнить, что биополе в организме человека представляет собой макробиополе организма в целом и его органов, и совокупность микробиополей составляющих организм клеток. Уровень микробиополей клеток это — рубежный уровень между биологией — с одной стороны и с другой стороны — химией и молекулярной физикой вне биологии. Клетки сцепляются в организме друг с другом за счёт силового взаимодействия молекул, которые генерируют эти микробиополя. Микробиополя характеризуются тем, что силы (в смысле физики) в них генерируются очень большие, а дальнодействие этих сил — крайне незначительное: на расстояниях порядка размеров атомов и молекул (причём не громадных молекул разного рода полимеров, в том числе и белковых, а молекул неорганической химии с небольшим количеством атомов в их составе).

И соответственно такому пониманию, восточные практики, в которых боец на голое тело принимает удар мечом или копьём даже без каких бы то ни было царапин, не говоря уж о тяжких телесных повреждениях, достигают этого результата тем, что в границах организма в определённых состояниях, порождаемых этими психофизиологическими практиками, излучение микробиополей становится когерентным, вследствие чего в непосредственной близости от клеток возникает сплошной полевой экран из сильнодействующих полей, силовое воздействие которого на оружие оказывается более мощным, нежели способна оказать самая прочная броня из разного рода конструкционных материалов: стали, многослойная с включением углепластиков, керамики и т.п.

Кроме того, поскольку время — явление, обусловленное бытиём материальных структур, то этому могут сопутствовать и локальные замедления времени в непосредственной близости от границ клеток организма, вследствие чего оружие, не вмещаясь полностью в зону замедления времени, порождаемую микробиополями клеток организма, встречает на своём пути непреодолимую преграду, и задние слои его массы отражаются от притормозивших передних как при ударе о броню либо деформируются и разрушаются во взаимодействии с ними.

Явление «самадхи» (о нём, в частности, пишет Мулдашев, в таком понимании обусловлено остановкой времени в теле под воздействием воли йога, ушедшего в «самадхи»).

——————

Если говорить о душе, то душа всегда в бодрствовании, но физиология организма человека такова, что процессы в вещественном теле и в биополе носят циклический характер, подчинённый ритмике жизни планеты. В этой циклике в жизни организма чередуются периоды сна и бодрствования.

Собственно изложенные выше представления в целом, а так же в своих различных аспектах и дают основание к тому, чтобы явление «сознание» и соответствующий термин определить так, как они определены в «Основах социологии» (2008 г.), а ещё раньше — в «Диалектике и атеизме» (2001 г.):

«Сознание, как явление психической жизни, можно определить как область информационного отождествления индивида с Жизнью как таковой на основе своего миропонимания[14] и потока чувственного восприятия жизни в каждый момент времени. В религиозном миропонимании формулировка остаётся прежней — под «индивидом» понимается вечная душа» («Основы социологии»).

«Сознание же при таком взгляде оказывается областью отождествления собственного «Я» личности и Мироздания[15]. И эта область отождествления представляет собой область осознанной локализации субъекта и может простираться в широком многомерном диапазоне: от осознанного ощущения себя каким-то фрагментом собственного вещественного тела до Мироздания в целом (однако за исключением сокровенных глубин души других субъектов, доступных для восприятия информации из них исключительно Богу)» («Диалектика и атеизм»).

——————

«Такое определение сознания соотносимо практически со всеми состояниями индивида. Если индивид бодрствует, то он что-то осознаёт. Если он спит, то с точки зрения окружающих он без сознания, однако при этом сам индивид может видеть сон, и если по пробуждении сновидение будет достоянием его сознания, то с точки зрения самого индивида он в период сновидения пребывал в сознании, однако область информационного отождествления его и Жизни в период сновидения не совпадала с той, которая ему обычно свойственна в состоянии бодрствования. Однако, поскольку в состоянии бодрствования люди не помнят большей части потока событий, протекавших в их сознании в период сна без памяти, то это является основной убеждённости многих в том, что в период сна их сознание было выключено: но сновидения, оставшиеся в памяти и в период бодрствования, являются знаком того, что сознание и во сне сохраняло свою активность, но было разобщено с областью мировосприятия, характерной для бодрствования, а индивид решал какие-то иные задачи.

Функционально назначение снов может быть разным: уборка информационного мусора, упорядочивание информации, получение информации из внешних по отношению к психике источников, переработка информации с целью выработки новой на максимуме интеллектуальных возможностей (поскольку в состоянии сна психика выключена из потока житейской суеты и деятельности), перемещение сознания в другие регионы планеты для получения информации или куда-то далее. Это касается как снов безпамятных, так и снов памятных (собственно памятность снов и позволяет их классифицировать).

В состоянии бодрствования, если нет воздействия психотропных веществ на психику, сознание большинства людей связано с их вещественным телом и органами чувств вещественного тела, а все процессы, протекающие на основе полевых носителей проходят мимо сознания, хотя бессознательные уровни психики могут воспринимать и их. Осознанное произвольное восприятие этих процессов в состоянии бодрствования возможно на основе освоения психофизиологических практик разнородных йог и шаманизма. Разного рода практики позволяют рас­ширять сознание, т.е. включать в поток мировосприятия то, что в обычном состоянии бодрствования не воспринимается органами чувств вещественного тела; либо смещать сознание в иные области мировосприятия, в большей или меньшей мере утрачивая в такие периоды восприятие мира посредством органов чувств вещественного тела.

Так сознание может смещаться по частотным диапазонам своего функционирования. Это выражается в том, что некоторые люди способны переходить от одного психотипа (флегматики, сангвиники, холерики и прочие) к другим. Одни делают это под воздействием обстоятельств, другие произвольно в зависимости от своих потребностей в активности. Кроме того, в литературе описаны случаи, когда люди, пережившие экстремальные ситуации, вспоминали, что в ходе развития этих экстремальных ситуаций они воспринимали как весьма продолжительные те явления, которые в обычном состоянии представляются всем мгновенными. Такого рода свидетельства[16] существуют, хотя в условиях эксперимента явление «замедления течения времени» — «смещения сознания в иные частотные диапазоны мировосприятия» воспроизвести не удалось. В частности и в сновидениях сознание смещается в иные частотные диапазоны мировосприятия: как показывают исследования психологов, то, что субъективно воспринимается как продолжительный во времени сюжет, развивающийся в сновидении, длится от долей секунды до нескольких секунд.

Кроме того есть психофизические практики которые обеспечивают смещение сознания как по матрице возможностей, так и в «пространственно-временной» локализации независимо от местопребывания вещественного тела.

Освоение всевозможных «сверхспособностей», чтобы они были подвластны воле индивида в состоянии бодрствования, для многих оказывается заманчивым. Однако психика индивида — информационно-алгоритмическая система, в которой все компоненты должны соответствовать друг другу. И одна из опасностей самочинного освоения практик расширения сознания, его разного рода «путешествий» и т.п. состоит в том, что если индивид начинает в своём сознании воспринимать информации больше, чем он может осознанно осмыслить, то он в большей или меньшей степени утрачивает самообладание (способность осознанно осмысленно вести себя в жизни): в результате информационные потоки, которые он не успевает осмыслять гнетут и гонят его по жизни примерно так, как осенний ветер гонит по поверхности пруда опавшие листья, захлёстывая их волнами.

Сознание всегда индивидуально. Термины типа «коллективное сознание», «общественное сознание» исключают однозначность их понимания именно потому, что за ними не стоит никакое реальное явление, хотя они допускают понимание в смысле «совокупность сознаний индивидов» и т.п. Такого рода термины — один из примеров ошибок в сборке «кубика Рубика» — миропонимания»

——————

Ещё одно уточнение, позволяющее понять функции сознания, состоит в том, что сознание отчасти можно уподобить области «COMMON» языка программирования Fortran[17]. Однако, чтобы читатели, принадлежащие к нынешним поколениям, поняли, о чём это, необходимо предварительно объяснить, что такое язык программирования Fortran, который в наши дни давно уже «мёртв», а в прошлом был достаточно широко известен в кругах людей, получивших техническое или естественнонаучное образование.

——————

«Через такую своего рода область «COMMON» душа индивида информационно связывается с Миром. Однако есть и отличие сознания от областей «COMMON», известных по технике, в том смысле, что на материальный носитель сознания может быть записан не оригинал некой информации, существующей в технической системе в единственном экземпляре (это и характеризует в технических информационных системах области «COMMON»), но и какая-то более или менее адекватная копия первого экземпляра информации-оригинала[18].

Т.е. сознание — это не совсем область типа «COMMON» для души и Мира, но данный душе «интерфейс» — информационно-алгоритмический комплекс, посредством которого душа взаимодействует с Миром; вещественное тело и дух (биополе, полевое тело) индивида являются носителем этого интерфейса, а некие области «COMMON» (в техническом определении этого термина и способа управления потоками информации) являются компонентами этого интерфейса».

Если психику индивида представлять на основе двухуровневой модели «сознание —безсознательные уровни психики», то:

· воля действует с уровня сознания (воля как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности);

· внимание — тоже носит осознанный характер и представляет собой некое информационно-алгоритмическое по своей сути явление, которое может быть подчинено воле индивида, а может быть и инструментом бессознательных уровней психики (а в некоторых случаях, — внешних сил: этому соответствует оборот речи «завладеть вниманием» собеседника или кого-то ещё), когда они работают на то, чтобы:

Ø либо довести до осознанного восприятия индивида некую информацию;

Ø либо не допустить осознанного восприятия индивидом некой информации путём отвлечения его внимания на какую-то другую информацию.

Такими внешними силами могут быть другие субъекты, эгрегоры как таковые, непосредственно взаимодействующие с психикой индивида, а также — объекты и субъекты, подставленные для привлечения / отвлечения внимания эгрегорами или иными субъектами.

* * *

Основной набор различных состояний, в которых может пребывать индивид, представляется таким:

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, и при бодрствовании[19] тела и духа — воля наличествует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, и при бодрствовании тела и духа — воля отсутствует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, но при бодрствовании тела какие-то компоненты духа спят [20] — воля наличествует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, но при бодрствовании тела какие-то компоненты духа спят — воля отсутствует;

· сон, который запоминается, и потом в состоянии бодрствования может быть воспроизведён в сознании более или менее полно, вследствие чего помнится:

Ø воля в сюжете сна отсутствовала, и он протекал как кино, одним из персонажей которого был сам индивид;

Ø сон помнится как сон тела при бодрствовании духа и бодрствовании сознания и воли, вследствие чего воля воздействует на течение сюжета сна, изменяя его нравственно неприемлемое течение либо возвращая человека к бодрствованию тела и духа;

· сон безпамятный, т.е. который потом в состоянии бодрствования тела и духа вспомнить (в смысле осознать) не удаётся, по крайней мере, — самостоятельно (хотя, возможно, что его можно «поднять» в осознание с помощью гипноза или каких-то иных психологических практик).

* * *

Вариантов взаимодействия личности с эгрегорами в общем-то не много.

Если идти от личности, то базовых вариантов всего два:

· либо воля есть (соответственно в этом случае индивид пребывает при одном из следующих типов строя психики: человечном, демоническом, опущенном на основе демонического);

· либо воли нет (соответственно в этом случае индивид пребывает при одном из следующих типов строя психики: животном, скотском, зомби, опущенном на основе одного из трёх названных).

Но каждый из этих вариантов распадается на некоторую совокупность модификаций, характеризуемых спецификой эгрегоров и взаимодействием эгрегориальной алгоритмики и психики личности. Иными словами, процесс взаимодействия личностной психики и эгрегоров только отчасти обусловлен типом строя психики индивида (и соответствующей нравственностью) в процессе взаимодействия с эгрегором, а наряду с этим (также отчасти) обусловлен спе­цификой информации и алгоритмики, наличествующих как в эгрегоре, так и в психике индивидов.

——————

Реально воля человека в подавляющем большинстве случаев действует не всегда. Причём «не всегда» по отношению к воле относится и к состоянию так называемого «бодрствования», и к состоянию так называемого «сна». «Бодрствование» и «сон» взяты в данном контексте в кавычки потому, что эти состояния индивида в жизни тоже многовариантны, а общепринятое понимание этих слов по «само собой разумению» характеризует, пожалуй, только наиболее полные варианты и того, и другого: тело и дух (биополевая компонента носителя души [21]) бодрствуют либо спят одновременно. Соответственно:

· в каких-то ситуациях в состоянии бодрствования воля из алгоритмики поведения личности уходит, и вся алгоритмика поведения представляет собой личностные безсознательные автоматизмы и наития[22] + присоединённую к ним эгрегориальную алгоритмику;

· а в каких-то ситуациях даже в состоянии сна воля может активизироваться и оказывать воздействие на течение событий в сюжете сна.

——————

Кроме того, воля, отдающая управление развитием ситуации эгрегориальной алгоритмике и алгоритмике безсознательных уровней психики, и готовая пресечь её действие в случае, если безсознательно-эгрегориальная алгоритмика начинает действовать не в соответствии с осознанной индивидом целесообразностью, — это разновидность волевого поведения, а не безвольное поведение, хотя при взгляде извне это похоже (вплоть до неотличимости) на безвольное поведение, поскольку в поведении непосредственно выражаются только безсознательные автоматизмы и эгрегориальная алгоритмика.

В остальных случаях волевым действиям сопутствуют автоматизмы и наития безсознательных уровней психики и эгрегориальная алгоритмика. Характер этого сопутствования волевым действиям индивида автоматизмов и наитий безсознательных уровней психики и эгрегориальной алгоритмики лежит в диапазоне от:

· все безсознательные автоматизмы, наития и эгрегориальная алгоритмика не производят ничего, что можно было бы назвать сопутствующими эффектами (иными словами происходит только то, на что устремлена воля, а то, что можно назвать «сопутствующими эффектами», либо не проявляется, либо если что и затрагивает, то только то, что в концепции управления отнесено к категории «свободные» параметры, но не затрагивает какие бы то ни было контрольные параметры и компоненты вектора управляющего воздействия);

· сопутствующие эффекты, проистекающие из автоматизмов и наитий безсознательных уровней психики и из эгрегориальной алгоритмики, оказывают воздействие и на контрольные параметры, и на компоненты вектора управляющего воздействия:

Ø в тех случаях, когда качество управления и потенциал воздействия индивида на те или иные определённые процессы, относимые к реальному или потенциальному векторам целей, в результате сопутствующих эффектов возрастают, — это называется «везёт»;

Ø в тех случаях, когда качество управления и потенциал воздействия индивида на те или иные определённые процессы, относимые к реальному или потенциальному векторам целей, в результате сопутствующих эффектов снижаются, — это называется «не везёт».

——————

Противоположности «везёт» — «не везёт» каждая сама по себе не являются ни выражением Добра, ни выражением Зла, поскольку автоматизмы и наития безсознательных уровней психики и эгрегориальная алгоритмика могут лежать как в русле Промысла, так и в области попущения Божиего.

В общем-то понятно, что процессы типа «не везёт» протекают в пределах попущения Божиего: когда Зло сдерживается Свыше, заводится в тупик или направляется на путь к самоликвидации; кроме того через разного рода «невезение» Бог указывает на существование некой проблематики, которую людям необходимо преодолеть. Но и процессы типа «везёт» тоже могут протекать в пределах попущения Божиего до его исчерпания (так называемое «дьявольское везение»), а могут протекать и в русле Промысла (когда праведность преодолевает все препятствия на своём пути и избегает всех ловушек, а у её противников либо кризис, либо «полоса невезения», под воздействием которых казалось бы вполне достаточные ресурсы не позволяют достичь желаемого неправедными результата).

Иными словами «везение» само по себе не является однозначным знамением поддержки Свыше деятельности, в которой выразилось «везение». По существу объективно наличествующая неоднозначность истолкования «везения» самого по себе обязывает к искреннему исповеданию (осознанию) по совести Промысла в меру своих способностей, поскольку без этого ни свои, ни чужие противоположности «везёт» — «не везёт» соотнести с Промыслом и попущением невозможно.

В связи с этим приведём два определения:

· «Лучшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся в безопасности».

· «Худшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся в опасности» (Из Сунны — поучений пророка Мухаммада. Записано по трансляции «Радио России» — одна из пятничных программ «Голос ислама»).

Т.е. при взгляде с позиций Коранического Откровения невольные пособники Зла хуже, чем откровенные поборники Зла, от которых ожидать зла — естественно.

——————

Является ли воля компонентой информационно-алгоритмического обеспечения бионосителя души (т.е. она формируется при воплощении), либо воля — неотъемлемое свойство души, которой при воплощении даётся возможность развить «проводник воли», — вопрос открытый. Но всё же представляется, что воля всё же — свойство души человека, а при воплощении в процессе личностного развития создаются «проводники воли» в тварный Мир — информационно-алгоритмическое обеспечение на соответствующих материальных носителях, а безвольные типы — это те, кто не развил соответствующие проводники либо в ком они уничтожены или подавлены разными жизненными обстоятельствами, включая и целенаправленные действия иных субъектов и их орудий.

——————

Именно потому, что воля действует в психике индивида с уровня сознания, то вопрос о том, что понимать под термином «сознание», — очень значимый для понимания индивидуальной и коллективной психологии, поскольку из определённости ответа на него проистекают вариации в освещении всего, что касается психической деятельности людей. И неопределённость в определении термина «сознание» или ошибочность его определения, способны сделать неадекватной психологическую теорию, включающую в себя ошибочное или не вполне определённое толкование этого термина.

——————

Как в КОБ писали неоднократно, сознание в информационном аспекте [23] это — область отождествления индивида и Мира. Такое определение, во-первых, соответствует собственным впечатлениям о том, что такое «сознание», и, во-вторых, оно удобно тем, что оно универсально в смысле применимости:

· и к тем, чьи чувства ущербны от рождения или утрачены в ходе жизни[24],

· и к тем, кто освоил «экстрасенсорику» или как-то иначе превосходит в своих чувствах исторически сложившуюся культурно обусловленную «социальную норму»,

· и к тем, кто «расширил сознание»,

· и к одному и то


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: