Методы воспитания

Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. Выделяют метод словесного разъяснения (лекция, убеждение, беседа, внушение), метод орга-низации деятельности (приучение, упражнение, поручение, образец дляподражания) и м етоды стимулирования (поощрение, наказание, соревнование).

Стили и модели воспитания.

Стиль воспитания - это отношения между воспитателем и воспитанником. Авторитарный - все решения принимаются воспитателем единолично, без какого-либо совета с воспитуемым. Демократический – педагог осознает свою важность в становлении личности воспитанника и за ним признает право на саморазвитие. Трезво понимает какие требования необходимо диктовать, а какие - обсуждать. Либеральный - педагог высоко оценивает воспитанника, считает простительными его слабости, доверяет мнению ребенка, не склонен к запретам, контролю. Попустительский – у педагога проблемы

- 9 -

воспитания не являются первостепенными. Свои проблемы воспитаннику приходится решать самому, нет эмоциональной связи.

Модели воспитания, основывающиеся на философских концепциях: - идеалистическая - создание идеальных условий для воспитуемого, в которых заложенные в душе идеи достигли бы вершины в своем развитии. - прагматизм ставит своей целью научить воспитуемого решать жизненные проблемы по мере их возникновения, направленность на индивидуальное саморазвитие ребенка. - реалистическая - передача воспитаннику опыта и знаний с учетом его возрастных возможностей в том виде, в котором он сможет их сразу усвоить, но не уделяется достаточно внимания эмоционально-образной сфере личности. - антропоцентрическая - процесс воспитания не ограничен какими-либо нормами и строится так, чтобы воспитанник мог совершенствоваться во всем многообразии, а педагог лишь регулировал процесс развития. - свободная - формирование интересов, принципов, создание условий для их реализации; научение воспитанника быть свободным и нести ответственность за свою жизнь. - гуманистическая - основанная на учете личностных и индивидуальных особенностей воспитуемого. - технократическая -процесс воспитания должен быть строго направленным, управляемым и контролируемым, следовательно, воспроизводимым и прогнозируемым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: