Направления воспитательного процесса

Направление воспитания определяется единством целей и содержания. Выделяют следующие виды воспитания: 1) по виду деятельности различают: - умственное воспитание - развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя, окружающего мира. Умственное воспитание основывается на: развитие воли, памяти, сообразительности; формирование культуры учебного и трудового процессов; развитие личностных качеств; стимулирование интереса к работе с книгой. - нравственное воспитание - формирование у ребенка отношения к обществу, другим людям, самому себе; развитие у него чуткости, отзывчивости, доброты, честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним; формирование дисциплинированности и культуры поведения. - трудовое воспитание - развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта. - физическое воспитание – это физическое развитие, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера. Комплекс средств физического воспитания включает правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятия физкультурой и спортом. - эстетическое воспитание - развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребенка.

- 8 -

2) по объектам различают

- патриотическое воспитание -формирование у ребенка основ гражданственности, ответственного отношения к семье, своему народу, Отечеству. - экологическое воспитание призвано формировать отношение к природе как к общественной ценности, бережное отношение к ресурсам, флоре и фауне. - экономическое воспитание формирует экономическое мышления современного человека в масштабах семьи, производства, всей страны; развитие деловых качеств. - правовое воспитание основано на воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, а также критического отношения к тем, кто их нарушает; знание человеком своих прав и обязанностей и ответственность за их нарушение. 3) по институциональному признаку: семья - главный институтом воспитания. Школьное - воздействие на ребенка, где большую роль играет личность учителя, общение со сверстниками. Внешкольное предполагает решение воспитательных задач во внешкольных детских учреждениях. Воспитание через средства массовой информации, то есть литературу, фильмы для детей, теле- и радиопередачи. Конфессиональное (религиозное) воспитание реализуется приобщением к системе церковных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: