Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины

Программа исследования

Цель – эмпирически изучить влияние предметной деятельности детей на уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.

Нами были определены следующие задачи:

1. Определить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.

2. Изучить особенности развития восприятия цвета детей 3-4 лет.

3. Выявить особенности развития восприятия формы детей 3-4 лет.

4. Выявить особенности развития восприятия величины детей 3-4 лет.

Для изучения влияния уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия цвета формы и величины дошкольников 3-4 лет мы использовали методики: Диагностика развития предметной деятельности. Е.О. Смирновой. Цель: Изучить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет [16;105]. (Приложение 1), «Особенности восприятия цвета» Цель: Изучить особенности восприятия цвета в разных ситуациях [17; С.243]. (Приложение 2), «Особенности восприятия формы» Цель: Изучить соотношение зрительного и осязательного соотношения формы [17; С.245]. (Приложение 3), «Особенности восприятия величины» Цель: Изучить особенности восприятия величины путем составления сериационного ряда [17;С. 250]. (Приложение 4).

Исследования были проведены на базе ДОУ «Детский сад» №47, г. Сыктывкар, с детьми 3-4 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: