Как установить конструктивные отношения с коллегами?

Рабочие отношения с коллегами строятся таким же образом, как было описано в третьем вопросе в отношении детей. Чем лучше я понимаю, почему данный человек мыслит и воспринимает ситуацию таким образом, тем более конструктивно я могу выстроить с ним свои отношения. Вопрос состоит лишь в том, что делать, если другой человек по определенным причинам нам очень несимпатичен (эгоистичен, нечестен, интриган, многословен, несерьезно относится к вальдорфской педагогике и т.д.) Здесь могут помочь следующие две вещи: во-первых, следует понаблюдать, как по-другому влияет на других людей этот (кажущийся вам несимпатичным) коллега. Т.е. необходимо выяснить, при каких обстоятельствах этот человек показывает себя с лучшей стороны, и следует научиться замечать эти лучшие стороны. Во-вторых, необходимо все время заново и без предубеждений подходить к этому человеку и обсуждать с ним обычные для школьного дня моменты, не затрагивающие негативные чувства и суждения. Особенно позитивное влияние оказывает заданный такому «сложному» коллеге вопрос о том, может ли он помочь в организации вечера для родителей, экскурсии или в каком-нибудь другом мероприятии. При этом мы одновременно решаем две задачи: мы проводим необходимое для школы мероприятие и достигаем того, что отношения с таким человеком приобретают объективный характер. Иногда кажущаяся лживость и имеющиеся проблемы решаются, когда становится понятно, что речь шла о недопонимании или действительной неспособности данного человека. Можно заметить, что на ситуацию повлияло незнание, неумение или нежелание, или же непонимание или ощущение непричастности. «Намерения» или же злой «воли» не было и в помине. Подобное поведение оказывает на учеников очень глубокое впечатление. Как правило они знают о качестве отношений между коллегами лучше, чем некоторые коллеги... (включая и то, кто с кем и как дружит...)

Рудольф Штайнер в своем докладе «Как можно преодолеть душевную нужду современности?»[32] дает следующий совет: ...необходимо принять каждого человека таким, какой он есть, и затем попытаться из того, какой он есть, извлечь самое лучшее. В обычной жизни (в противовес этому совету) мы часто большое значение придаем тому, чтобы нас самих принимали такими, какие мы есть, и одновременно мы с охотой «работаем» над тем, чтобы улучшить других. Если мы это делаем, мы умножаем эту вездесущую душевную нужду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: