По поводу дополнительных занятий: с какого возраста их проводить?

Помощь в развитии возможна в любом возрасте. Ее можно оказывать уже грудничкам. Когда я, например, вижу, что грудничок поворачивает головку в сторону того, что привлекает его внимание, и это приводит к одностороннему развитию мышц шеи, то ему нужны «дополнительные занятия». Ведь для того, чтобы не возникли проблемы, необходимо время от времени менять местами изголовье и изножье кровати, или же перекладывать самого ребенка. При этом важно, чтобы при подобных стимулирующих мероприятиях учитывался возраст ребенка и его фактические возможности. Следует руководствоваться не амбициозными планами взрослых, а потребностями развития самого ребенка. Это справедливо и в отношении развития способностей. Конечно, имеет смысл высокоодаренного в математическом отношении ученика временами освобождать от уроков и вместо этого давать ему возможность посещать развивающие занятия в университете. Но при этом ему нужно помогать и в том, чтобы он учился тому, как интегрировать свои таланты в социум и осознанно делать их полезными для других людей. Ведь часто сильные стороны связаны со слабостями и наоборот. При этом нужно думать не столько о развитии отдельного ученика, сколько о совместном развитии детей со схожими проблемами. И, наконец: лучшие дополнительные занятия – это те, которые проводит сам учитель. В идеале каждый классный учитель должен выделять по меньшей мере два часа в неделю для дополнительных занятий с отдельными учениками и группами учеников своего собственного класса. Это даст ему возможность обнаружить собственные методические ошибки и более детально познакомиться с предпочтениями своих учеников в отношении методов преподавания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: