Быть корректным родителем

Для воспитания особенных, “не зашоренных” детей нужны такие же родители. Возможно, несколько рекомендаций ниже будут вам полезны.

Во-первых, ставьте свои интересы в первую очередь. Летали самолетами? Родителям необходимо надевать спасательные маски сначала на себя, а уже потом на ребенка. И это не вопрос морали, а правило выживания. Это хорошая метафора для родителя, который, чтобы быть полезным ребенку, должен сначала позаботиться о самом себе. И не оправдывался “ну да, у меня нет отклика, но ведь это надо сделать, это мой ребенок”.

Во-вторых, попробуйте не опираться на популярные верования и стандарты о том, каким должен быть родитель. Посмотрите на то, как большинство среднестатистических людей обращаются со своими детьми:

  • воспитывают их на основании какой-то системы. С одной стороны, это могут быть рекомендации современных ученых и экспертов. С другой, опора на педагогическую систему, например, вальдорфскую школу, педагогику Монтессори, разные концепции в духе «после трех уже поздно». С третьей, воспитание сообразно религиозным или культурным нормам с их жестким ролевым разделением на мужское и женское воспитание, верность славянским традициям, особенностям питания
  • не воспитывают вообще никак. Это можно описать, как попытку опираться на «здравый смысл», в своих крайних проявлениях превращающийся в непоследовательность, эклектичность и волюнтаризм родителей, когда сегодня здравым смыслом в зависимости от настроения родителя называется одно, а завтра другое
  • воспитывают по своему образу и подобию. Мне кажется, что большинство современных мам и пап находятся здесь. При этом, опираясь на себя в воспитании детей, мы склонны как в хорошем, так и в плохом подражать… нашим собственным родителям. Эти феномены хорошо известны современным психологам. Вы и сами наверняка замечали, что порой со своим ребенком ведете себя точь-в-точь, как ваша мама вела себя с вами, запрещая или поощряя одинаковые вещи

Какие результаты приносят эти подходы? В краткосрочной перспективе, их использование дает ребенку массу запретов или поощрений, основанных на непонятной ему логике, а родителю ощущение «я хороший и заботливый родитель». Попробуйте озадачить кого-то: «вы убеждены, что воспитываете своего ребенка правильно?» и спрогнозировать ответную реакцию. Наверняка большинство ваших знакомых с детьми пребывают в фантастической уверенности, что они более чем эксперты в области воспитания и хорошо осведомлены о том, что нужно их ребенку на основании «материнского инстинкта» или «отцовской мудрости».

Сами по себе эти подходы не являются ни плохими, ни хорошими. У каждой педагогической школы богатая история со своими критиками и сторонниками. В свое время их методы были свежим воздухом, наилучшей альтернативой. Ключевые вопросы – подходят ли они ребенку и можно ли утверждать, что мама и папа, опираясь на них, не только растят уникального малыша, но и сами проживают свою родительскую роль уникально? Скорее всего, нет. Долгосрочные результаты использования этих подходов в воспитании вы можете наблюдать каждое утро в метро или на дороге, общаясь с ними на вечеринках, сталкиваясь с ними в супермаркетах, читая их заметки в социальных сетях.

Попробуйте не обращать внимания на советы ваших бабушек, родственников, знакомых, учителей о том, как вам правильно воспитывать или развивать своего ребенка. Суть не в том, чтобы позволять своему ребенку расти как трава в поле, без правил и ограничений. А в том, чтобы сонастроить его со своей настоящей, конкретно опредмеченной в рейв-карте природой и научить принимать самостоятельные решения (а не бежать к вам за советом по каждому мелкому поводу и через десять лет), самостоятельно определять, что для него хорошо и плохо, корректно и нет.

В-третьих, учитывайте дары и ограничения своего типа:

  • Родитель- Генератор чаще всего обладает поверхностным пониманием природы своего ребенка. Генератор приходит за анализом карты ребенка с глобальными вопросами «какой у него потенциал», «кем он может быть», «нужно ли отдавать его в музыкальную школу». И глубоко удивляется, слыша, казалось бы, известную многим людям, соприкоснувшимся с Human Design, информацию об открытых центрах ребенка и о том, как они могут проявляться в повседневной жизни. Внутри у такого родителя всегда есть ожидание, что у ребенка будет такое же большое количество энергии и он будет таким же активным. Родитель-Генератор может пытаться быть идеальным родителем. И легко расстраиваться, когда все идет не так, как ему хочется. Для такого родителя важно научиться не инициировать заботу и задавать вопросы про потребности ребенка. С еще одной перспективы, Генераторы – это единственный тип, который предназначен познать себя, свою жизненную силу и реализовать её. И это невозможно без фокуса на себе. Но родитель-Генератор в «ложном я» не заинтересован в себе. Его больше интересует, что другие подумают, если он сделает или не сделает что-то, тем самым задавая программу ребенку «как не думать о себе»
  • Родитель- Манифестор может не быть со своим ребенком в контакте, и в этой связи, иметь свое представление о том, что ему нужно и что для него правильно, что может сильно отличаться от реальной картины. Такие родители могут давать своим детям слишком много свободы, не устанавливая элементарных правил или впадать в другую крайность – жестко контролировать каждый шаг. Родителю-Манифестору важно научиться информировать ребенка и видеть влияние, которое он оказывает на него. Высший пилотаж – информировать с учетом типа ребенка (информация + приглашение для ребенка-Проектора или вопрос для отклика ребенка-Генератора)
  • Родитель- Проектор будет думать о своих детях куда больше, чем о самом себе. Он также будет пытаться активно распорядиться их энергией, направить их в какую-то деятельность, занять чем-то. Проектор может быть полезным для ребенка, только если его контакт с ним не будет круглосуточным, ребенок пригласит проектора быть родителем (на бытовом уровне – спросит первый “папа, пойдем играть” или “мам, помоги разобраться с математикой”), партнер Проектора распознает его и будет уважать его особенности. Да, и не навязывайте без запроса ребенку свое внимание и направляющую силу. Очень может быть, что ваши непрошенные советы дорого вам обойдутся персональным неприятием, когда ребенок вырастет
  • Родитель- Рефлектор, в силу своей нестабильности, может восприниматься ненадежным или неуравновешенным. Его ребенок может опасаться: «как отреагирует мой папа или моя мама на то, что я сделаю сегодня». Такому родителю важно научиться не ожидать быстрых и чудесных результатов от своего ребенка и найти для себя стабильность в лунном цикле

В-четвертых, перестаньте делать из ребенка свою копию. Посмотрите на свои определенные центры. Посмотрите на те же самые, но открытые центры в дизайне вашего ребенка. Он никогда не сможет быть похожим на вас здесь. Глупо ожидать от него этого. Вам важно понимать, что ваш ум, опираясь на вашу закрытость, будет пытаться создать целую идеологию воспитания для ребенка по “развитию” его открытости. Например, если в вашем дизайне определен центр Эго, а у вашего ребенка он открыт, в “ложном я” вы наверняка часть своей жизни посвятите тому, чтобы научить своего сына или дочь быть более волевым, мужественным, закаляться, делать зарядку, думать о деньгах. Вот еще примеры стратегий «педагогики» закрытых центров родителя – для открытых центров ребенка:

  • Теменной: «не будь таким скучным»
  • Аджна: «наведи порядок у себя в голове»
  • Горловой: «иди и сделай это»
  • G: «кого ты любишь больше, папу или маму»
  • Селезенка: «не бойся и будь храбрым»
  • Сакрал: «двигайся»
  • Эго: «надо себя заставить»
  • Корневой: «давай быстрее»
  • Солнечное Сплетение: «веди себя хорошо»

В-пятых, используйте возможность получить консультацию аналитика системы Human Design относительно развития вашего ребенка. В рамках направления Child Development Program разработано множество практичных подсказок, помогающих родителям увидеть и обнаружить истинную природу ребенка. Воспитывать его сообразно возрастным особенностям, механике типа, с учетом его определенных и открытых центров, помогать проживать свою Стратегию и учить слышать подсказки Внутреннего Авторитета. Более того, на более глубоком уровне, если вам известно точное время зачатия вашего ребенка, вы можете проследить механику его пренатального обуславливания – дизайном матери и транзитами планет. Детский анализ дает невероятные преимущества родителям в понимании особенностей их ребенка. Мне кажется, имеет смысл делать этот анализ с помощью того же консультанта, который разбирал вашу собственную карту и хорошо понимает ваш дизайн.

В-шестых, фокусируйтесь на собственной корректности и своем эксперименте. Мне известно несколько ситуаций, когда родитель, сам толком не распробовав HD и пребывая, в общем-то, во вполне естественных сомнениях «все ли объясняет Human Design», «а не является ли это сектой», «насколько это соответствует другим наукам», решил попробовать воспитывать своего ребенка сообразно его дизайну. Не делайте этого – все эти рекомендации по развитию ребенка, применяемые родителем буквально и догматично из ума, станут для малыша прокрустовым ложем. Ваш собственный эксперимент важен также в силу того, что он будет влиять на ваши отношения с партнером. Несколько исследований показали, что на здоровую атмосферу в семье и на развитие ребенка больше всего влияет способность партнеров принимать различия друг друга и договариваться. Будьте собой: один или два взрослых «ложных я», даже вооруженные знанием Human Design, без честного эксперимента со своим дизайном будут лишь идеальным образцом лицемерия для своего ребенка.

Рекомендации и заключения – лишь информация для размышления, а не прямое руководство к действиям. Опирайтесь на свой Внутренний Авторитет в их использовании. Ваша собственная корректность и любовь к самому себе – лучший подарок, который вы можете сделать для развития своего сына или дочери.

Виктор Крючков | design-cheloveka.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: