Доктор филологических наук, профессор. Прямо видно, как Гамлету было как-то «фу»

Это вопрос-киллер.

Прямо видно, как Гамлету было как-то «фу».

Приготовьте вступительное слово, только не тупительное, а вступительное.

Бодлер, Ницше – это истерика стиля. Сгорающая душа.

Дверь скрипнула - это может случится и в любовном романе, и в триллере. Главное не перепутать.

Натурализм для Золя – то, ради чего он жил и был готов умереть. Это его программа.

Реализм сейчас задвигают, отодвигают, а раньше могли заниматься им годами.

(О «Мартине Идене» Дж. Лондона) Основа американской трагедии того времени – герой получает то, что хотел, но, оказывается, хотел он не этого.

(О «Саломее» О. Уайльда) Идеальные существа морального падения.

Собеседник N: Зачем ты цитируешь Пелевина??
А.В.: Работаю как профессионал, показываю, как построен его мир.
Собеседник N: Нет, ты просто множишь хаос и энтропию.

Студентка N: Эту книгу Пелевина я точно порекомендую знакомому.
А.В.: Последствий не боитесь?

Пелевин - юмористическая обставленность ненависти к мирозданию.

Говоря откровенно, разве вся литература не есть магический реализм? Разве она не есть удивительная фантазия человеческого сознания, обещающая все же некое спасение?

Искрометный атеизм русской души.

Борхес абсолютно все знает и абсолютно ни во что ни верит.

Сознание человека есть главный герой мироздания.

И Гамлет, и Фауст для русской души - тупик. Это прекрасное воспевание тьмы, и в обоих случаях связь с небом обрывается.

Тот, кто строит внешний мир, не может не быть лютым грешником.

Фауста не обсудить и за 35 часов... Ну, я, конечно, преувеличиваю. Вхожу в легкий преподавательский гротеск.

Постмодернистские тексты не жалят; они смешат или заставляют анализировать. А вот в модернизме все по-настоящему: автор умирает в процессе письма.

А.В. - студенту:
- Как умер Керуак, знаете? Печень подвела... Потому что он ее подвел...

А они ответили, что нирвана и пустота - это хорошо, но льготы им нужнее.

Бронежилет бессмыслия.

Чтобы вы смогли обрести некие внутренние ноги.

Саломея - небольшой текст. Вот она пришла - и уже выносят.

Что за мужчины пошли? Съездит парень заграницу, нахватается модных идей (по поводу одежды) и возвращается в Россию славянско-европейское безобразие.

Студентка о героине романа "Жизнь":

- Ну, она такая.... какая-то тютя-матютя…

А.В.: Тема курсовой: "Образ тюти-матюти в романе Мопассана "Жизнь".

А когда умер Генри Миллер? Лет двадцать назад? Вот видишь, ты ещё не родилась, а он уже умер.

Если выбирать между инфернальными студентками в аудитории и рабочими на улице, то Золя, конечно, выбрал бы второе, а Уайлд – первое.

Студент М.: А вы читали Льосу?

А.В.: Зачем мне читать Льосу, если есть Максименко!

Милосердная жизнь, она милосердна к филологам.

Христиане хотели быстро завершить мир. Мир не завершался.

«Немного не понял» - это еще очень хорошая ситуация при чтении «Откровения Ионна Богослова».

Вот садится студент отвечать, начинает бекать-мекать, начинает себя ненавидеть, а я все еще его люблю.

С финалом мы остаемся один на один. Мы закрываем текст, финал еще дышит.

Студентка: А я только до потопа дочитала…

А.В.: Значит, потоп Вы не пережили?

Небеса трещат от ваших слов!

Мы должны нести людям вирус литературы.

Представьте, женщине одиннадцатый раз идти в роддом, а он все еще пишет ей любовные стихи!

Казалось, Рим задушит христианство. И чем больше он его душил, тем больше христианство воодушевлялось.

Все будет: и кровь и любовь. Ну а в конце все умрут - это понятно.

Подарите книгу «Апокалипсис» другу на день рождения и напишите слова из Екклезиаста: «День смерти лучше дня рожденья».

Иисус многих фарисеев посылал в ад, потому что больше посылать было некуда.

Вы филологи, ваша задача высказывать даже то, что вы не понимаете.

Проблема современной литературы – присутствие чувства и отсутствие собственного мира.

«Божественная комедия» - великая компьютерная игра, в которой возможно движение.

А.В.: Спасутся те, кто не осквернился с женами.

Голос из аудитории: А как они дальше будут?

А.В.: А дальше, как говорил Гамлет, тишина.

Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова… Вы, наверное, оценили, что в Библии по-настоящему рожают только мужчины.

«И кто любит богатство, тому нет пользы от того». Ну, на филфаке-то ясно, что испытание финансами – не наше испытание.

Если вас поглотит такая нормальная шизофрения знаний, контролируйте ее.

К написанию «Екклезиаста» Соломона уже не было в живых. Трудно писать тексты, когда тебя нет 700 лет.

Это я вам забрасываю удочку потенциального смысла.

В литературе детей нет, но у Кундеры их как-то специально нет.

Дали – это такой сатанист, которого выпустили, не дожарив на костре.

Волна суицида, прошедшая по Европе, как определенная мода на небытие.

Я в это вдаваться не буду в силу математической глупости.

Мы близки к тому, чтобы проболтать свое бытие.

Средние века легко прославлять, когда сидишь под кондиционером.

Экспрессионизм должен бабахнуть по внутренним чувствам.

Если вы по-настоящему войдете в контакт с Египтом, вы из него никогда не выйдете.

Монахи становятся духовными спонсорами.

Составление сборников занимало у нас 5-6 месяцев, то есть даже меньше, чем классическая беременность.

Язык плачет сам над собой, пока на нем пишет Дэн Браун.

Размышлять об Иуде вообще неполезно.

Ницше, когда впал в безумие, стал подписываться Дионисом. Настолько ему было хорошо и плохо одновременно.

Нам ли снится мироздание или мирозданию снимся мы?

Гильгамеш впал в суровый вавилонский пессимизм.

Я буду сейчас говорить настолько просто, что самому страшно.

Если вам приснился Осирис или такой бог как Анубис, приходите ко мне, я развею ваши сны.

Мировая культура плачет, смотря на нас. Поэтому мы должны осушить ее слезы.

Вы первые жертвы бакалавриата в высоком смысле этого слова.

Искусство кажется такой колоссальной бякой.

На Западе преподаватель сидит и с каждым разговаривает о Египте. А нам, простите, даже сесть негде.

Дьявол – это достаточно позднее изобретение.

Я бы плакал, будь я вами.

Русская культура в одном вопросе – это задача не для слабонервных.

В рамках этого курса советую вам пережить некоторые озарения, которые помогут на зачете.

Если у вас нет возможности пойти в библиотеку, у вас есть великий спаситель всех нуждающихся – интернет!

Необходимо аккуратно ввести вас в этот курс, чтобы потом вы не уплыли самостоятельно.

Ад – другое отделение вечности.

Лот, который не Базаров, да и она, собственно, не Одинцова…

Это может ударить по сознанию некими формами…

Главное в работах русских философов – это русская литература. Когда я это увидел, я понял, что эти ребята нам нужны.

Там, где литература, спокойствия мало.

Всегда привлекательно то, что губительно пахнет.

Надо быть настолько, что не быть нельзя.

Вы сказали «да», правда, не всем своим организмом.

Рабле – телесный придурок.

Литературный текст зарождает индивидуальную шизофрению.

Интернет сделал нас всех бесконечными болтунами.

«Людоедство в поезде» Твена – две странички, но происходит очищение смехом.

(О Дон Кихоте) Модель сохранения себя через сумасшествие отношения ко времени.

Семейный декаданс – слово сильное, поэтому не будем марать его о кошмар семьи Гофмана.

Бокаччо смотрел дальше, хотя и Данте изо всех сил корячился.

Нельзя считать женщину вторичным существом даже в семье.

Метерлинк проходит, как тень собственного спектакля.

На «Гамлете» заниматься посторонним – пошловато.

Едешь, на ногу в трамвае наступили… Ну, все – Гамлет!

Дон Кихот – такой раздутый пустяк.

Настолько все здорово, что невозможно слушать.

В человеке появляются какие-то изменения, ну, если хотите, душа.

Что Вы знаете о православном богословии? Это, конечно, роковой вопрос, но Вы подумайте.

Мой цветущий мозг отказывается это понимать.

Давайте перейдем к уровню религиозной повседневности.

Наташа выбрала один из богословских путей – молчание. Но, Наташа, перейдите уже на путь слова.

Мне уже третий семинар подряд мешает внешний мир.

Текст сложный. Аминь. А теперь дальше…

Мозг иногда сталкивается… с реальностью.

Вы – профессиональные похитители смысла текстов.

Пессимизм сильных – это способность вынести мысль об исчезновении, не развалиться от надвигающейся ночи и соединиться с миром.

Вскрытие реальности медицинским ножом.

«Песнь о Роланде» - это великий боевик века.

Современный студент думает: «Что за бомжи такие собрались?» Да, но это великие бомжи!

В пересказах, конечно, не врут. Но душа текста пищит на таких сайтах.

Думает дракон: есть – не есть, есть – не есть, есть – не есть… но все равно ест!

Дон Кихот – сами знаете: таз на голове, Дульсинея в сердце, Санчо Пансо рядом – колобок катится – какой же тут здравый смысл?!

Я преподаю курс восемнадцатый год, и никто от этого еще не скончался.

Там бы от угля отмыться, хотя до тебя тут уже мылись трое.

У фарисеев души были как бюро религиозных услуг.

(Об экранизации «Гамлета») Безумный взгляд какого-то гашишного наркомана.

Дон Кихот – неформал глубинных созиданий самого себя.

Есть Ева, которая может подарить любовь, совместное выживание… не из ума, а вместе!

Сейчас мы живем в полугламурном мире. Кто-то не в «полу». Ну, каждый в своем.

Дэз Эссент пытался удариться в разврат – здоровье не позволило.

Оскар Уайльд пафосен, Эмиль Золя – специально скучен.

(Об Эмиле Золя) Любить необязательно, а ценить надо.

Давайте метафорам порадуемся, а то, что стоит за метафорами, не имеет значения.

Больных апокалипсисом больше, чем здоровых реальностью.

Нужно ее представить себе не со знаком «фу», а со знаком «ого!»

Тогда увидеть повешенного проблемы не было – висели везде и непонятно за что.

Декадент – это тот, кто идет наоборот.

Как его (Ницше) мозг, готовящийся к безумию, такое позволял?

Дело твое – вырождайся, как хочешь.

(О пьесах Метерлинка) Смерть забирает тебя сама и не спрашивает, как ты к этому относишься.

У декадента есть своя программа, и эта программа не подразумевает долгожительства.

Когда Саломея умирает, сам Уайльд хватается за сердце. Собственно, есть от чего…

Согласно Ветхому Завету, единственное, что можно сделать с древним греком – избавиться от него.

Когда человек в пятый раз спрашивает: «Ты меня любишь?», хочется ответить что-нибудь другое… Ну, например: «Отдохни чуть-чуть от своих вопросов»

Созерцание зла может вызвать эстетическое наслаждение.

Молчание говорит с тобой, как череп Йорика с Гамлетом.

Я видел, как некоторые после прочтения «Госпожи Бовари» впадали в пессимизм – не только все принципы кончились, но и все ступени нормальности.

Не всегда умные тексты хороши, по крайней мере, не для всех.

С одной стороны – новая драма, с другой – драма символизма. Справа или слева, решайте сами.

Не подумайте, что я сам с собой спорю…

Чтобы вы смогли обрести некие внутренние ноги.

Катарсис жизнесмерти – хуже этого мира нигде уже не будет.

Конец света был, просто вы его не заметили.

Судя по вашей неготовности, вы находитесь в Нирване… причем, в левой.

Бог: чё вы разинули свои древние рты?

Смешон и печален эстет в агрессии быта и интригах повседневности.

Сестрой и женой Осириса была Исида… его жена и сестра.

Мощный пафос мироздания.

Эту проблему надо решать не со мной, а с текстом.

«- И сына своего единственного в жертву принесешь?

- Да, Господь.

- Ну, Авраам, ты даешь!»

Всех Клавдиев на тот свет не отправишь, всех Гертруд не перевоспитаешь, всех Офелий не спасешь, а вот Йориком стать все равно придется.

То, что она любила, долго не жило.

Гамлет любит черную риторику в плане кладбищенской лексики.

Я бессознательно присутствую там, где, оказывается, должна быть карта сознания.

Каждое слово Гамлета – фантастический бисер.

Хорошая женщина в инициалах не нуждается!

Уже ближе к Новому году идешь по направлению к елке, а тут бежит студент! И думаешь: «Из какой же ты снегурочкиной сказки...»

Вы сказали о деградации так, что я слегка выпал в напряжение.

После смерти будет автоматическое наказание.

Умирание – качественно-этический процесс.

Как с этим быть? Во-первых, как хотите…

Ницше, Шопенгауэр и Уайльд – истерика стиля.

Тортиллы мироздания.

(О книге Екклесиаста) Библейский такой, мрачный, готический рок.

Библия – книга не для сентиментальных кроликов.

Фарисеи – главная бяка мироздания.

Когда грек думал о каких-то базовых вещах, о бессмертии, например…

Разбить мозг о свое собственное сознание.

Скрип один и тот же – последствия разные!

(О пьесах Метерлинка) Зачем ставить одну пьесу ради двадцатиминутного текста? Только зашел в буфет – уже пора уходить…

Что ему, у Зевса спрашивать, что ли? Я имею в виду Зевса в религиозном плане…

Тут бы Шопенгауэр радостно потер руки от того, что Метерлинк реализовал его идеи.

Я поздравил вас с намеком на далекое будущее, а вы уже отправились в медитацию о Деде Морозе.

Вхождение в мир любви несет трагедию.

Прочитав «Красную Шапочку» можно сойти с ума от тоски, печали и безбожной фантастики.

«Двадцать лет ждала Одиссея его антилопа…» Бедное животное!

Гамлет все-таки очистил королевство от зла… правда, и от добра тоже.

Декаданс не дает гарантий!

«Гамлет» - там мозг вырос, а здесь («Дон Кихот») – воооот такое сердце!

У апокалиптиков есть такое поверье, что прилетит к нам какая-нибудь космическая гадость и причешет всех под небытие.

Многие считают, что Вавилон – этакая вселенская бяка.

Максименко пришел на первую пару, удивился и остался.

Я проводник между смыслом и вами!

Он дружил со всякими веществами… ну или они с ним.

Когда же мир взорвется, чтобы всем стало хорошо в последний раз?

О! Андрей, вы, кажется, руку поднимали… Просто мне кажется, что у меня галлюцинация, когда я вижу Вашу руку поднятой.

Героиню «Песни о Нибелунгах» звали Крихтильдой? Давайте лучше следующий билет…

Страшный текст. Страшно прекрасный текст!

Мы как бы кто? Мы – вечно гуляющее кладбище.

Тело пожелало – неважно, что – и дьявол уже рядом.

Студентка назвала «Тристана и Изольду» Тризольдой. Вроде ошибка, но какой в ней смысл!

Любовь с потенциалом смерти в ней заставляет «гореть» сильнее…

…И прокаженный ему отвечает… тем, что осталось…

Попробуй не стать Норой, когда ты узнаешь, что в доме живет Хельмер.

Тайные изгибы женской психологии.

Жюльен изменять не переставал, но умер быстро.

Если очень долго вглядываться в Ницше, Ницше начнет вглядываться в вас.

(О «Госпоже Бовари») Вот все! Нет мечты! Мышьяк и финал!

Он ее за муки полюбил, а не за ноги или глаза.

Золя до смерти любит себя и свой роман, а Мопассан до смерти любит сегодня одну, а завтра другую…

Жизнь не менее интересна, чем текст, а текст не менее интересен, чем жизнь.

Рваные гитары внутреннего мира играют во все века, вне зависимости от наличия розетки.

Как Гамлет всматривается в Йорика, так символизм всматривается в Гамлета.

У него было среднее лицо, средний рост, средние друзья… Все у него было среднее…

Знаете, как начинает нервничать память, когда что-то забывает? Начинает извиваться в муках забвения…

Ницше не самый лучший друг тех, у кого в друзьях шизофрения.

Декаденты – общество с ограниченной ответственностью.

Ну, например, Гамлет: разве у него не проблемы с головой?! «Быть – не быть, быть – не быть, быть – не быть…»

«Яркий цветок декаданса»?! Это я так сказал? У меня бы рот так не растянулся!

Мощи в рукояти мечей как содержимое волшебной палочки в «Гарри Поттере».

Гора для восхождения есть в любой точке твоей судьбы. Не кисни. Действуй.

Если бы Гамлету не Офелию, а Саломею… Вот бы интересно было! Больше бы мучился, но меньше по времени…

Принцы, конечно, есть, только они по-другому функционируют в этом мире.

Если ты будешь представлять бытие как поглощающее существо, то рано или поздно выпадешь в минорный осадок без возможности геройствовать.

Этот роман был запрещен для чтения благородным девушкам, но вы прочитать можете.

Офелия зашла к нему девушкой, а вышла не девушкой. Он ее, очевидно, соблазнил.

Текст виснет на самом себе.

И рыцарь стал склонять пастушку к отнюдь не рыцарским делам.

Кандидатская – работа не гениальная, а квалификационная.

Если вам кажется, что вы буддист, возможно, вам нужен психиатр. Если вам кажется, что вы больны, возможно, вам нужен буддизм.

…Представьте, 18 томов… Это же какие проблемы у вас с сюжетом возникнут…

Одна и та же фраза, сказанная двумя разными людьми, становится двумя разными фразами.

А Грей-то падал, а Грей-то падаль!

Из какой лекции ваш Бог?

Если вы в детстве не читали рассказов Марка Твена – с вами не все в порядке.

Фрейд сам себе пациент.

Категория счастья не из этих текстов.

Можно испытать катарсис, прочитав и «Красную Шапочку».

Неясно, откуда ваш шепот: из декаданса или из новой драмы. Шепот в одном жанре уже совсем не то, что шепот в другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: