Ситуация педагогического конфликта. 2.6.1 «У моего сына возникла антипатия с учительницей физики

2.6.1 «У моего сына возникла антипатия с учительницей физики. Она не ставила ему других оценок кроме двоек и троек. Ребёнок стал отказываться от посещения её уроков. По мнению классного руководителя, у этой учительницы в каждом классе были один-два нелюбимых мальчика, которых она всячески притесняла.

Решение: Так сложилось, что я случайно узнала о сложной жизни самой учительницы – её сын был наркоманом. Своему сыну я объяснила, как несчастна эта женщина и предложила мысленно жалеть её, что он и начал делать. Поразительно, но это подействовало. Учёба стала налаживаться, а через два года он стал её любимым учеником. На выпускном вечере учительница плакала, что теперь будет редко видеть Владика». (Кулакова Е.Н.)

2.6.2 «В детском саду началось занятие физкультурой. Один мальчик сказал, что вместо физкультуры он хочет рисовать, и не будет заниматься вместе с остальными.

Решение: Воспитатель сообщает ребёнку, что сейчас они будут выполнять упражнение, которое у мальчика получается лучше, чем у многих, и он надеялся на его помощь в показе упражнения и помощи ребятам в его выполнении.

Как видим, педагог не обостряет конфликт, он, похвалив ребёнка, побуждает его преодолеть себя и сделать выбор в пользу занятий». (Сеннова Н.А.)

2.6.3 «Я тогда учился в 9-ом классе, у меня были проблемы с математикой и с учительницей математики. Я учился на три с минусом. Учительница вызывала к доске, вытаскивая бочонок лото из мешка. Чей номер в журнале соответствует номеру на выпавшем бочонке, тот и идёт к доске. Я украл бочонок номер 1, так как иду в списке журнала под эти номером. Несколько месяцев во время опроса я смотрел учительнице в глаза и улыбался. Потом она догадалась, был скандал, родителей вызывали в школу.

Решение: Мама, придя из школы, спросила меня, где бочонок. Я ответил, что он в столе. «Храни, детям покажешь, но это самое большее, что ты взял из чужого!» - сказала мама». (Абгарян Михаил)

2.6.4 Девочка третьеклассница была в гостях у бабушки с дедушкой. После её ухода бабушка и дедушка обнаружили пропажу часов деда. Мама и бабушка пришли в школу, стали говорить с учительницей, вызвали девочку. От неё требовали признания в краже и угрожали, что если она не сознается, то расскажут об этом ребятам в классе. Девочка созналась. Мама её наказала.

Через некоторое время дедушка нашёл часы в пододеяльнике. Он их сам положил на кровать, а потом забыл.

Решение: Мама и учительница извинились перед девочкой, а бабушка извиняться отказалась. С тех пор девочка не ходила к бабушке. А через двадцать лет, когда бабушка умерла, она так и не пошла на её похороны». (Белова Л.Н.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: