Семинар 5

Тема: «Педагог – субъект педагогического процесса» (2 часа)

Технология: педагогическая рефлексия.

Вопросы / позиция:

1) Общая и профессиональная культура педагога.

2) Смысл жизни и призвание педагога.

3) Профессионально-личностное самосовершенствование педагога.

Литература:

· Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование, 1994. – 144 с.

· Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. – 216 с.

· Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2004. С. 173

Семинары 6, 7

Тема: Педагогическое взаимодействие (4часа).

Технология: решение педагогических задач.

Вопросы / позиция:

1) Педагогическая ситуация, педагогическая задача, структура решения педагогических задач.

2) Анализ способов решения задач по проблемам педагогического взаимодействия.

3) Составление педагогических задач на основе собственного опыта.

Литература:

· Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.

· Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М.: Педагогической общество России, 2001.

Семинар 8

Тема: «Современная педагогика». (2 часа)

Технология: «светофор».

Вопросы / позиция:

1) Педагогика – это наука!?

2) Педагогика – это искусство!?

3) Педагогика – это технология?!

Литература:

· Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. – С. 216.

· Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999.

· Корнетов Т.Б. Общая педагогика. М.: УРАО, 2003. – 192 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: