Тема: «Педагог – субъект педагогического процесса» (2 часа)
Технология: педагогическая рефлексия.
Вопросы / позиция:
1) Общая и профессиональная культура педагога.
2) Смысл жизни и призвание педагога.
3) Профессионально-личностное самосовершенствование педагога.
Литература:
· Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование, 1994. – 144 с.
· Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. – 216 с.
· Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2004. С. 173
Семинары 6, 7
Тема: Педагогическое взаимодействие (4часа).
Технология: решение педагогических задач.
Вопросы / позиция:
1) Педагогическая ситуация, педагогическая задача, структура решения педагогических задач.
2) Анализ способов решения задач по проблемам педагогического взаимодействия.
3) Составление педагогических задач на основе собственного опыта.
Литература:
· Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.
· Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М.: Педагогической общество России, 2001.
Семинар 8
Тема: «Современная педагогика». (2 часа)
Технология: «светофор».
Вопросы / позиция:
1) Педагогика – это наука!?
2) Педагогика – это искусство!?
3) Педагогика – это технология?!
Литература:
· Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. – С. 216.
· Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999.
· Корнетов Т.Б. Общая педагогика. М.: УРАО, 2003. – 192 с.