Подробная характеристика. 1 (–) ОЛ. Ведущий элемент — теоретическая логика, способность сравнивать, анализировать, систематизировать

1 (–) ОЛ. Ведущий элемент — теоретическая логика, способность сравнивать, анализировать, систематизировать, видеть структуру, схему. Любое явление подвергает логическому анализу, любит подискутировать. Предмет изучает глубоко. То, к чему он стремится — идеи, а не факты. Его больше интересуют общие закономерности. Детали для него важны, когда идет речь о том, чтобы построить новую систему. С неуважением относится к тем ученым, у которых много эмоций и мало науки. Стремление к порядку в системе проявляется не только в работе, но и дома, и в увлечениях, и в социальной жизни. Из-за этого он может стремится к справедливости, иногда несколько прямолинейно. Его логика отличается от логики психотипа Максим тем, что старается рассматривать любое явление с объективной высоты.

Не особенно честолюбив, но не терпит, когда его обходят по службе, из того же чувства справедливости. Даже в личных отношениях базируется не на симпатиях или антипатиях, а на основе справедливости, равенства, целесообразности.

Раздражается при столкновении с непорядочностью, необъективностью, несправедливостью: «мое ремесло — логика, справедливость!» В конфликтной ситуации готов организовать комитет по борьбе с обидчиком. Готов пренебречь собственной выгодой и безопасностью, защищая обиженного, иногда доводя себя до истощения, так, что не заботиться о нем нельзя. Это особенно поразительно, если учесть, что он питает отвращение ко всему, что нарушает его тишину и размеренность жизни.

Внешние отношения объекта определяют внутренние свойства объекта.

2 (–) СИ. Реализует свою теоретическую логику через глубокое видение потенциальных возможностей, людей, явлений, особенно если дело касается науки. Быстро понимает перспективность той или иной области деятельности. Проявляет интерес не только в своей узкой специальности, но и в смежных. Более того, способен найти нестандартное решение своей задачи, применив знания в совсем иных областях. Материал излагает сжато и ясно, хотя и не очень красочно. О таком лекторе студенты говорят: «Умный, но сухой».

Скрытен. Не любит обсуждать свою личную жизнь.

3 (–) ОЧ. Чем труднее проявлять ведущую функцию — логику, тем больше проявляется защитная позиция: иметь сходные со всеми моральные нормы, потому что трудно почувствовать уместность или неуместность тех или иных чувств к окружающим. На негативное отношение отвечает еще более негативным, а на позитивное — доверительностью. Очень хорошо откликается на заботу. Нередко демонстрирует аскетизм, пренебрежение житейскими радостями. В общении вежлив, старается быть хорошим для всех. Общается исключительно на далекой психологической дистанции. Этические нормы черпает из литературы, кино, круга общения. Скрытен, не любит обсуждать свою личную жизнь. Очень обидчив. Авторитарные методы управления не приемлет, стремится к демократии.

Не станет рвать отлаженные отношения, но и цепляться за отношения, которые себя изжили, тоже не станет.

Нравственные нормы, которых придерживается сам, воспитывает и в детях. Заботу, одобрение, защиту интересов и доброго имени, критику за изнуряющую активность воспринимает как признание ценности своей личности и доказательство любви. Осуждение его неправильных поступков необходимо как компас, который ориентирует его в вопросах общественного мнения. Кроме того, пока партнер интересуется его деятельностью, он интересуется партнером. Важно, когда партнеру все еще не нравятся его дурные поступки, ибо это означает, что его замечают, заботятся. Любимого по своей воле не меняет. Любит того, кто уверен, что любит сам, и уверен, что любим.

3 — 4. Личная неприязнь — условие проявления нападок, атаки, подчинения. Нуждается в понимании внутренних отношений людей к себе и друг к другу, для того чтобы почувствовать, насколько нельзя проявлять свои внешние качества, инициативу, волю, давление. Если нет этой информации, то не знает, как себя проявлять и проявляет формально: становится холодным и сухим, выставляя дистанцию. И комплимент, и критика по поводу проявления воли, внешних качеств, инициативы очень болезненны. Изредка может сделать комплимент, но только за деловые качества или интеллект, — но никогда за внешность. Интересы социума не мотивируют его волю так, как личная неприязнь. Поэтому он совершенно «непробивной» специалист.

Плохо различает ньюансы в личных отношениях: либо оценивает отношения хорошими, либо плохими, а среднего — не дано. Если друг проявил, например, ложь, то моментально может стать простым знакомым, что будет демонстративно подчеркиваться при каждой встрече.

Если проблема не задевает личных интересов ITN, то он выглядит понимающим и мудрым. Но в важных для себя лично вопросах, он непоколебим, как скала.

4 (–) СС. Контратаке предпочитает атаку. Чем больше в жизни проявляет способность проникать в суть вещей, явлений, тем закономернее слабость здоровья, неуверенность оценки своего физического состояния. Поэтому в качестве компенсации ITN испытывает тягу к закаливанию, физическим занятиям. Личное здоровье — основное из благ этой жизни после истины. Благодарен тем, кто заботится об удовлетворении сенсорных потребностей, об отдыхе и здоровье.

Т. Джефферсон: «Провидение создало меня для тихой кабинетной работы, отдав ей весь восторг моей души».

Часто волевая натура, но его воля направлена на себя. Во всем, что он делает, присутствует элемент «надрыва», подтверждение: «Я силен и крут!» Самоуверен. Не терпит авторитарности к себе.

Чем абстрактнее мышление, тем труднее решать конкретные задачи: вбить гвоздь, отремонтировать кран, принести картошку. При этом может заявить: «Что мне до вашей картошки, когда я решаю глобальные проблемы региональной экологии!» Ему трудно выполнять рутинные, но необходимые дела. Однако, запланированное старается довести до конца. Хотя нередко так обдумывает какое-либо дело во всех подробностях, что путается, считая его сделанным, в результате не реализуя плана.

Чем больше проявляет способность глубоко сосредотачиваться на интересующих его теориях, закономерностях, тем более рассеян.

Нерешителен, но если решился, то может «грешить» неадекватным проявлением волевого напора, хотя сам плохо переносит волевое давление. Если не согласен с начальником, будет продолжать отстаивать свою точку зрения, при этом может начать горячиться, хотя старается быть корректным. Ему трудно подчинять людей, плохо отстаивает свои повседневные интересы. Его богатая, неподконтрольная фантазия может приводить к путанице между тем, что было реально и тем, что было в воображении. В таких случаях ему трудно доказать, что все произошло у него в голове, а в результате ITN приходит к выводу, что ему не доверяют, становится подозрительным. Планирует не только работу, но и отдых. Предпочитает размеренную жизнь. Не любит делать сразу много дел.

Установка к саморазвитию: «Надо себя заставить!»

5 (–) СЧ. Чем больше требует от себя и других практичности, тем слабее проявляется приподнятость настроения, страстность. Он больше других хочет чувствовать себя хорошим человеком. Но этой-то веры как раз и не хватает. Нуждается в человеке, который покритикует и за недостаток эгоизма, и за неумение поберечь себя. При этом для гармонизации нуждается в ярком эмоциональном фоне. Сам интенсивно эмоционирует в дискуссиях. Отрицательные эмоции могут привести к уходу из компании, семьи, фирмы.

5 – 6. Для гармонизации важно получать такое эмоциональное возбуждение, которое направлено на уход от дисгармонии, дискомфорта и неприятных ощущений, как у EFS.

6 (–) ОС. Чем меньше ритм жизни, тем больше обращает внимания на дискомфорт, ощущения, красоту в жизни. Сам привержен простому, без излишеств, образу жизни. В быту недостаточно подтянут, чаще, чем следует, находится в состоянии расслабления. Однако действенная забота о его здоровье и комфорте поднимает настроение, настраивает на оптимистический лад.

В юности часто склонен к веселому образу жизни «эйфориста» с друзьями, картами и попойками. И только потом находит свое призвание.

Обычно не замечает, во что одет.

7 (–) СЛ. Требует от окружения и сам не хочет невыгодности, быть непрактичным, действовать нецелесообразно, хотя ему в этом сложно. Не любит физическую работу, чувство усталости. Легче, когда рядом есть деловой человек, присоединившись к которому, ITN подражает. Не терпит никакого командования. Его дуал EFS: как бы зная это, вовлекает его в работу не прямыми указаниями, а тем, что начинает суетиться, делает много лишних движений. После включения ITN, работа идет быстро, логично и спокойно. Кроме того, побудить его к работе могут эмоциональные призывы о том, что его участие в ней совершенно необходимо, что без него огромная работа зайдет в тупик. Комфорт на рабочем месте повышает его работоспособность.

7 – 8. Лучше, если рядом есть человек, увлеченный работой. Если его отношение к работе симпатично ITN, то он присоединяется телесно, почти физически, подражая этой увлеченности. Когда настроен на дело, сам определяет время, скорость его выполнения. Умеет так рассчитать свои силы, чтобы намеченную работу закончить точно к назначенному сроку.

8 (–) ОИ. Без сознательных усилий хорошо предвидит события. Осторожен. Чувствует опасность и умеет застраховаться. Дает вежливые советы окружающим относительно своевременности — несвоевременности какого-либо дела. При столкновении с несправедливостью, ложью, двусмысленностью становиться бесстрашным и решительным. Таким образом, ITN решает болезненную для себя проблему самоутверждения.

При нарушении информационного метаболизма возникают навязчивые действия, которые он совершает для того, чтобы «все было хорошо».

Профориентация: штурман, педагог — предметник, инженер, системное программирование, неплохой терапевт и отличный хирург, технический диагност, математик, бухгалтер, философ, менеджер, адвокат. Психолог из софиста посредственный. Бизнесмен из Софиста, как правило, средний, во главу угла ставит не эффективность, а структурирование предприятия. Софист-бухгалтер дрожит над каждой копейкой. Софист — начальник отличается редкой для начальника корректностью и доброжелательностью. При этом обладает всеохватным ведением о своем подразделении.

Секс: Не разбирается не только в чувствах, но и во влечении партнера. Поэтому очень осторожен, боится быть смешным. Это может гиперкомпенсироваться демонстративной неприязнью к лицам противоположного пола. За этой неприязнью скрывается поиск постоянных, неизменных человеческих отношений. Это не столько утверждение типа: «Все женщины никчемны», сколько вопрос «Сможет ли она любить меня постоянно».

Как и многое другое, близость может оказаться более богатой в воображении, чем в действительности; им нужно думать о близости, представлять, понимать ее, а потом трудиться над ее углублением.

Быт. Дом отражает все особенности его неуемной натуры. Случайный посетитель может подумать, что все находится на своих местах, но в укромных уголках можно найти свидетельства их увлечений: гитару, рукопись, которую нужно доработать и т.д.

В детях стремятся воспитать чувство независимости, умение полагаться на свои силы.

От ITN нельзя требовать и ожидать:

— большой практичности и мобильности;

— чувствительности, тонкой подстройки к собеседнику;

— качественного выполнения рутинной работы, неинтересной для него самого;

— коммуникабельности;

— пробивных качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: