Подробная характеристика

1 (+) ОЛ. Ведущий элемент — теоретическая логика, способность сравнивать, анализировать, систематизировать, видеть структуру, схему. Его внимание всегда направлено на внешние отношения «объектов»: иерархия, дистанция, рамки,— чтобы все было правильно, в порядке. Если в личных — внутренних отношениях не разбирается, и нуждается в помощи окружающих, то в понимании внешних отношений всегда уверен в себе. Уважает субординацию. Не принимает во внимание личных симпатий, когда речь идет о деле. Реалист, мыслит конкретными категориями, лучше других видит логические неувязки, которые остроумно вышучивает. Превосходно выполняет сложную, высокоточную работу. Дома — почти военный порядок. Очень не любит, когда его вещи трогают, перекладывают. Недоволен, когда кто-то нарушает заведенный им порядок.

Если, например, жена общительна, то отваживает ее подруг и друзей от своего дома. Недолюбливает тех, кто по его мнению является авторитетом для его близких, в том смысле, что сам хочет быть «генералом в танковых войсках». По сути, муж — ITS является попечителем и зависимость жены от себя воспринимает, как свою «нужность» ей. Может расстроиться, если жена становится независимой во мнениях или материально.

Осуществляет контроль за действиями других людей, и если видит в поступках нелогичность, то подозревает неладное.

Информацию любит записывать на бумаге, чертит схемы и планы даже для собственного самоусовершенствования. В своих планах на день предпочитает указывать точное время (до минут). Обнаружив в своих записях неточность, может подчеркнуть сомнительное место несколько раз. В той сфере, которую выбрал, стремится к совершенству. Если дело касается выработки какого-то навыка, может настойчиво «набивать руку». Очень недоволен и сердится, если кто-то превосходит его в том, чем он занимается: «Конкурент нашелся!». С врагами своей системы — беспощаден.

Если это студент, то в его конспектах всегда ощущается ясность изложения, четкая форма и добросовестность. Лекции записываются разборчивым почерком; любит, чтобы все заголовки были строго одинаково выделены, везде бы соблюдалась ширина полей и т.д. Если за что-то берется, то стремится выполнить работу в точный срок и не в последний момент, а планомерно, в течение всего выделенного времени. Очень усидчив.

Если учитель ITS сказал, что предмет: 1) тяжелый, 2) зеленый, 3) деревянный, то ученику нельзя путать этот порядок. ITS чувствует иерархию признаков, что признаки не могут быть параллельны, что любой другой порядок — ошибка!

Чрезвычайно скупы на похвалу даже там, где это необходимо. Они считают само собой разумеющимся, что работа сделана во время и точно: «Почему я должен хвалить за выполнение его прямых обязанностей?»

ITS мало интересуется объектами. Ему важны соотношения между ними. Для него главная часть города — не дома, а улицы: их ширина, направление, расстояния между домами.

Его логика отличается от логики Робеспьера тем, что Максим погружается в ту конкретную область, которую для себя выбрал, разрабатывает детали, анализирует подробности.

Его раздражает отсутствие стремления к порядку, нежелание быть логичным, «неправильность» поведения. Стремится к стабильности, к миру, который не меняется.

Для ITS внешние отношения объекта — причина того, как он воспринимает внешние качества этого объекта. Понимание интересов системы — основа готовности напрячься.

Когда он не согласен с законами общества, или когда он обижен на общество, то ничего хорошего из этого получиться не может. Слишком уж хорошо он умеет перераспределять материальные блага. Законность же этих способов зависит от его возможностей. Но общество может быть застраховано от такого рода неприятностей, если дает ему возможность иметь пусть маленькое, но собственное хозяйство, в котором можно перераспределять блага.

2 (+) СС. Реализует свою логику через конкретные дела, волю, способность достигать цели; может быть властным. Надежный. Уверен в своей физической силе, обычно подтянут, застегнут на все пуговицы. Внимательно следит за своей внешностью. Если живет в общежитии, то пытается проводить свои представления в жизнь: составляет графики дежурств, распорядок дня, все это вывешивает на стене общей комнаты. При этом требует, что бы все придерживались именно такого образа жизни. Если его позиция вызывает несогласие окружающих, подсмеивание, то может повести себя грубо, вплоть до рукоприкладства.

Попав в новый коллектив, стремится разобраться в имеющейся иерархии, чтобы занять свое место. Чувствует себя «диктатором» отношений.

Очень хорошо знает правила и инструкции, не жалеет времени на их изучение, более того, изучать их — для него приятное занятие и в случае необходимости он оперирует ими свободно и непринужденно. Может работать только в том случае, если знает, что это принесет какую-то конкретную материальную пользу.

Не любит быть центром внимания.

3 (+) ОЧ. Чем труднее реализовать ведущую способность — логику для достижения целей, тем больше проявляется защитная позиция: иметь сходные со всеми моральные нормы, потому что трудно почувствовать уместность или неуместность тех или иных чувств к окружающим. Чем эффективнее реализуется логика, тем меньше чувств. На далекой дистанции терпим и лоялен. Чем ближе дистанция, тем меньше чувств и тем больше проявляется логика, иерархия в отношениях, тем больше склонен давить, требовать. Женщина про мужа ITS: «До свадьбы он был так внимателен, даже ласков, но в первую же брачную ночь его подменили — стал властным, жестким и строгим». Поэтому «гуманистам» лучше общаться с ним на далекой дистанции и не по отвлеченным поводам, а конкретно, по делу. По телефону — кратко и лаконично.

С малознакомыми людьми может демонстрировать всем свою лояльность, мягкость, обходительность. Старается подчеркнуть свои хорошие отношения со всеми, чем очень гордится. Но не любит фамильярности.

О чувствах окружающих судит только по их внешним проявлениям: как смотрит, как разговаривает с ним партнер. Поэтому сравнительно легко может ошибиться и свое желание быть любимым принять за чувства партнера. Знает об этом, поэтому недоверчив и подозрителен. Обидчив и раним, хотя этого не показывает, считая это своей слабостью. Он очень внимателен к чувствам, но управлять ими не может, да и не стремится. Он может грамотно описывать их (М. Горький), но регулировать чувства сложно, обычно, проще удалиться на безопасное расстояние. Он ревниво охраняет свой внутренний мир и не спешит проявлять чувства, пусть даже самые сильные и красивые.

Чувства как близких, так и далеких людей — основа мироздания. Чувствует себя за них в ответе. Оберегая их, может проявить плохо управляемую агрессивность. Ошибки, сделанные во имя благих целей, долго и болезненно переживаются. Очень честен — «человек долга».

3 + 4. Хорошие личные отношения, чувства — условие раскрытия потенциальных возможностей у себя и ближних. Этическим нормативам, способности красиво любить учится у окружающих, активно принимая то, что вызывает симпатию и отвергая то, что вызывает антипатию. Демонстрируют свои качества, физические или психические способности постольку, поскольку его научили чувствовать внутренние отношения окружающих людей. Раскрывает свои потенциальные способности лишь тогда, когда получил внутри себя разрешение, чувствуя уверенность: «меня примут таким, какой я есть, не отвергнут». Цель раскрытия способностей — определить иерархию.

Основной источник переживаний и угрызений совести — неуверенность ITS в приемлемости — «качестве» своих этических чувств, неуверенность в том, что он правильно любит или ненавидит, то есть, что он — «хороший», такой, как надо. И в том, «правильны» ли его психофизические способности и таланты, не слишком ли он «обнаглел» в их проявлении. Поэтому стрессом является как осуждение, так и комплимент по поводу способностей. Недолюбливает тех, кому «все дается легко», считая, что главный талант — трудолюбие.

При знакомстве видит, прежде всего, отрицательные качества человека. Предполагает в поступках окружающих дурные намерения. Иногда ему мерещатся заговоры, злые устремления людей..Лишь со временем формируется уважение. Ему важно знать, кто добрый, а кто — злой. Не переносит неопределенности, сам во всем «среднем» теряется, приходит в замешательство.

4 (+) СИ. Чем сильнее проявляет свои способности через стремление к порядку, через волю и целеустремленность в реализации планов, тем больше проявляется слабость — плохо видит способности людей, их качества. О способностях людей судит по себе: «Если я это могу делать, то почему другие не делают?» Поэтому в отношениях стремится быть осторожным. Может довериться доброжелателю, наушнику. Скрытен, не любит делиться впечатлениями с окружающими. Болезненно воспринимает обсуждение его собственных способностей. Тот, кто сильно выделяется из окружения какими-либо яркими способностями, может сильно раздражать, т.к. такой человек не укладывается в его иерархию. Плохо понимая индивидуальные способности людей, склонен всех нивелировать: «Все из одного теста!», «Незаменимых нет!»

Если его спросить: «А сможешь ли ты сделать …?», — может начать одержимо доказывать, что, конечно, сможет, если считает себя компетентным.

Часто нетерпим к другим точкам зрения, не любит, когда ему возражают. Его практически невозможно заставить изменить свои убеждения. Под его руководством могут хорошо выполняться производственные планы к определенному сроку, но вряд ли будут процветать поисковые и исследовательские работы. ITS мыслит конкретно, поэтому ведут себя неуверенно там, где необходимо представлять себе картину в целом и учитывать личные отношения.

Если скажут, что ITS демонстрирует свою культуру, таланты, то он наверняка покраснеет, чувствуя, что ему это «запрещено», это — не скромно. Не любят тестирование из-за нетерпимости к рассматриванию внутренних качеств человека «через лупу». Однако уважают «типоведение» за то, что все раскладывает по полочкам, объясняет то, что скрыто для самого.

При болезненной интуиции способностей ITS не терпит, когда кто-то смотрит на него изучающе, особенно «глаза в глаза». При этом глаза отводит, а лицо отворачивает, чувствует себя напряженно, дискомфортно, начинает беспокоиться, как будто в чем-то виноват. Может спросить у близкого: «Что я такое сделал?» Боится: «Вдруг кто-то увидит мои чувства, мысли, суть (даже если там и скрывать-то нечего)?» Любит из этих же соображений одежду закрывающую как можно большую часть тела: и грудь, и шею, и ноги. И, наоборот, любит, когда близкий человек открыт, постоянно говорит, по принципу «Все мысли вслух», особенно, если в речи раскрывает отношение к будущему.

Установка к саморазвитию: «Не говори о плохом, лучше о приятном, чтобы были хорошие личные отношения и возможность спокойно раскрывать способности».

5 (+) СЧ. Чем больше требует от себя и других практицизма, тем меньше положительный фон настроения, и тем больше для гармонизации нуждается в ярком эмоциональном фоне. Эмоциональная возбужденность обеспечивает ритм жизни, время идет спокойно, все успевается. Без эмоций не видит даже завтрашнего дня, и это вызывает страх. Благодарен людям, демонстрирующим сильные, драматические эмоции, слезы, истерики, ощущая при этом уверенность, успокоение. Перед слезами и истериками — отступает. Поэтому любят боевики, ужастики. Может восторгаться диктатором, особенно если он эмоционален. Позитивные же эмоции способны вызывать раздражение.

5 + 6. Достаточная эмоциональная возбужденность обеспечивает ритм жизни во времени, то есть физический тонус индивида. Тот, кто не выражает к нему открытое отношение, эмоции, теряет доверие, попадает под подозрение. Без эмоций он не видит будущего даже завтрашнего своего дня. А жизнь без завтрашнего дня приводит к страху, вплоть до идей о самоубийстве. При использовании своего времени ITS спонтанен, в его планировании совершенно беспомощен, но пока может — старается это скрыть, «не вешать носа» и эти проблемы решает через недосыпание.

Когда натуральных источников возбуждения не хватает, гармония нарушается, время летит быстро. Если ITS в компании не слышно, то это значит что он — страдает. Из-за того, что к нему не проявляют интереса, он чувствует себя здесь лишним. При недовольстве в эмоциональной стороне своей жизни, в суматошном использовании своего времени ITS в глубине души, а то и во весь голос осуждает только других (антисовесть). Если ITS не сдал в положенное время экзамен, то виноват, несомненно, не он, а другие, которые своевременно «не велели» сесть за книгу.

Его пугает судьба, ее непредсказуемость. Отвергая мистику, с опаской прислушивается к пророчествам, гаданиям, снам, проявляя удивительную внушаемость. Его мобилизует и подхлестывает неожиданное, но важное дело, которое необходимо сделать в короткий срок.

При отсутствии эмоций, любви, временной перспективы, помощи в здоровом прагматизме возможно развитие патологии: Во-первых, это может быть злопамятность, злокозненность, — месть бывает страшна, при этом действуют быстро, ни с кем не советуясь и не оставляя следов. Во-вторых, возможно патологическое властолюбие, интриги, тайны из всего, воспитание страха, воспитание страхом: «Нас должны бояться!» Подавление инициативности. Узурпация власти, — не давать себя обойти,— особенно тем, кто был рядом и ниже. «Рубленная, сухая, черно-белая логика». «Кто не с нами, — тот против нас!» Война на уничтожение: «Если враг не сдается, — его уничтожают!»

При всей его ориентации на логику и ценности выбранного социума, через эмоции c помощью EFN точный ритм возникающих и прячущихся чувств вполне способен раскачать стабильность созданных им конструкций и привести ITS к выбору других логических концепций и этике другого социума (которые он будет считать выбранными самостоятельно, а отчасти так оно и есть).

6 (+) ОИ. Чем больше чувствует красоту, эстетику, тем меньше ритм жизни, тем легче поддерживать настроение, так как оно больше зависит от своевременности действий, от выполнения работы в срок. Каждое утро проверяет время на наручных часах, без которых ему трудно. Договариваясь о времени и месте встречи, уточнит все детали из-за трудности в планировании времени. Нуждается в четкой регламентации окончания работ. Не переносит непунктуальных людей. На экзамене ITS важно знать, что для ответа достаточно времени. Отвечая «по сути и быстро» — нервничает, сбивается.

За деньги или подарки ITS «не купишь». Этим он, а не его покупают. Благодарности за подарки не чувствует. Его покупают те, кто помогает хорошими советами об использовании времени: «Такое времяпровождение правильное, благородное, возвышающее человека, а такое — глупое, бесполезное, неправильное». Нравятся комплименты типа: «Как ты все успеваешь?» Но достаточно сказать, что кто-то из его близких прекрасно без него обходится и все успевает, сразу сбивается его физический тонус. Окружающие просто обязаны заботиться о настроении и рассказывать о конкретных перспективах и видах на будущее. Сам не склонен к абстрактным фантазиям и не любит маниловщины в других.

7 — (+) СЛ. Очень работоспособен. Уверен, что самоотверженный труд — норма жизни.. Требует от окружения, и сам хочет быть практичным, действовать целесообразно. В делах, в работе подстраивается к людям, стараясь не противопоставлять себя окружающим. Причем все это делает бессознательно. Если же подчеркнуть выгодность его действий, почувствует неловкость, потому, что сознательно не стремился к этому. При этом не терпит тех «жидов», которые во всем сознательно стремятся к личной выгоде, удобствам.

Деловая логика представляется как сфера индивидуальных интересов, противопоставленных обществу. Поэтому частное предпринимательство им не одобряется.

Не навязывает другим работу. Работает более продуктивно, используя знакомые методы в знакомой обстановке. Труднее в новой ситуации без указаний насчет ее разрешения. Поэтому предпочитает, чтобы его программировали на работу. Не желая того, он как бы требует, чтобы ему все показывали и доказывали особо: «Покажите, что эти затраты оправданы; докажите, что правы». Не терпит расточительности. Может сказать: «Деньги для меня ничего не значат». Потому что они для него — лишь средство воздействия на мир. Если ITS дарит кому-то подарок, то считает его «обязанным».

7 (+) 8. Дела и физическая активность есть то, что должно обеспечить хорошим самочувствием. Не переносит, когда кто-то делает что-то для него, а не для своего удовлетворения.

8 (+) ОС. Без сознательных усилий чувствует и оценивает красоту, эстетику, удобство вещей, комфорт. Ему не важно, что он ест и пьет. Девиз — «Без глупостей в пище и одежде». Последние «крики моды» — не для ITS. Но желает радовать людей элегантностью своей собственной, и особенно партнера (точнее красивыми объектами). Хочет, чтобы близкие понимали, что он, не считаясь со своими силами и временем, способен за них постоять, украсить их жизнь, сделать ее сенсорно приятной и даже роскошной. Отличается стабильностью вкуса и привычек.

Нравится блеснуть исключительно удивляющим результатом — хорошим самочувствием в неимоверных условиях. Если заболел, то стыдится этого. Заболев, старается скрыться от окружающих там, где его никто не увидит и не догадается, какой гадостью ему приходится заниматься. Может не обращаться к врачу и из-за стыда, и из-за того, что на собственное самочувствие не обращает внимания. В гостях может не есть не потому, что стесняется показаться нескромным, а потому, что демонстрирует свою неприхотливость, хорошее самочувствие в условиях, в которых другим «уж невтерпеж». Если люди охают, видя его бледный вид, от того, что мало ест, то будет демонстрировать, что есть еще меньше. Пользуется каждым случаем, чтобы подчеркнуть, что работал, и не устал. И это для удивления, эмоций окружающих, которые и делают его по настоящему сильным. Склонен скрывать неприятные ощущения: голод, усталость, боль, страх.

Своего сексуального влечения не скрывает. Иногда может казаться, что демонстрируется. Его взгляд нередко жадный, и не пропускает лиц противоположного пола.

(+) Профориентация: автослесарь, автоинженер, бухучет, аудит, архивное или библиотечное дело, хирургия, протезирование, ревизор, фининспектор, милиционер, следователь, военная служба. Противопоказаны психология, психиатрия, педагогика, непосредственная работа с людьми. ITS — директор чертовски строг, требователен, педантичен в силу аналитических способностей и властности. Может проявить себя довольно-таки жестким и даже безжалостным руководителем. Когда ему не подчиняются, способен на угрозы: «У меня руки длинные...»

Если стал начальником, но остался по сути тем, кем был — «качественным исполнителем», то из-за того, что приказывать не способен, может изматывать подчиненных бессмысленной отсидкой часов, когда нет никакой работы, и сверхурочными часами, как только таковая появляется.

(+) Секс. Они не торопятся в выражении своих чувств и, хотя их чувства могут быть очень и очень глубокими, они ими почти не делятся. Физическая близость будет спланирована с учетом того, что ожидается от разных полов: кто должен начать, кто проявляет страстность, кто принимает на себя доминирующую роль и кто сверху. В интимных отношениях на него можно положиться. Признавшись однажды в любви, они остаются верны своему слову и своим чувствам многие годы, хотя, не повторяют своих признаний слишком часто. Они считают, что их дела говорят красноречивее слов; чтобы подтвердить свои чувства, нужно не говорить, а делать: быть рядом, хранить верность и ограждать от неприятностей.

(+) Быт. Дом содержится в образцовом порядке, дела выполняются быстро и эффективно. Принимать пищу предпочитает по расписанию. Хотя умеет готовить, нуждается в ухаживании, и сам суп не наливает. Если же за ним жена не ухаживает, может возмущаться: «Меня здесь уже совсем не уважают! Ноги об меня вытирают» В доме велосипеды и игрушки прибраны на свои места. Можно сказать, что все выполнено со вкусом, хотя и довольно скромным. Для всего нашлось место и все находится на месте. Для него праздность — мать всех пороков, а труд — лекарство от всех болезней. Даже отдых планируется по часам. Не любит танцы. Нравятся те виды спорта и хобби, которые дают возможность побыть одному: упражнения на тренажерах, бассейн, охота.

(+) Воспитание детей — ответственное и серьезное занятие длиною в целую жизнь. В воспитании стремятся к строгости и эмоционально пресекают попытки неподчинения. Характерна установка: «Всему должно быть место и все должно быть на своем месте, каждому — свою роль и каждый — в своей роли: дети должны быть как дети, мамы — как мамы, а папы — как папы. Порядок, установленный свыше, надо соблюдать!»

(+) Конфликт для них — это чье-то несогласие с их точкой зрения. Поэтому разрешение конфликта видит в склонении другого на свою сторону.

(+) Обязательства. Его слово для него — закон. Взятые на себя обязательства связывают его навечно, и он ожидает того же в ответ. Склонен к установке: «Если что-то пообещал — умри, но выполни».

(+) Окончание отношений. Он не торопится нарушать какие бы то ни было обязательства, как бы неприятны они не были. Однако если он решил, что отношения надо разорвать, то лучше с этим смириться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: