Термины и понятия ювенологии

Характеристики Термины и понятия
Объектные Молодость, ребенок, детство, дети, дети-инвалиды, дети подросткового возраста, подросток, юношество, молодое поколение, юноша, девушка, молодежные когорты, молодежная популяция, молодежная среда, молодая семья, талантливая молодежь, дети мигрантов и беженцев, беспризорная молодежь, группы риска несовершеннолетних, безнадзорные дети, молодежные группы риска, подростково-молодежные объединения, молодежные движения…
Предметные Физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, биосоциальное становление, социализация, степень социализованности, физическая зрелость, половая зрелость, гражданская зрелость, политическая зрелость, инновационный потенциал, человеческой потенциал, качество молодежи, качество жизни молодежи, концепция жизни, стандарт жизни, социальное сиротство, социальный престиж, самореализация, молодежное предпринимательство, молодежная безработица, молодежная занятость, правовая защита молодежи, социальная адаптация молодежи, социальная реабилитация молодых инвалидов, профессиональная ориентация молодежи, репродуктивное здоровье, нравственное воспитание, досуг молодежи, молодежный туризм, государственная молодежная политика, детская политика, семейная политика, ювенальная политика, молодежное законодательство, молодежные программы…

Наряду с принципами и категориями важное место в методологии занимают законы. Они выполняют роль общего метода (подхода) к изучению ювенальных явлений, а также функций теоретических моделей, объясняющих механизмы возникновения, развития и угасания ювенальных процессов. Ювенология для своих познавательных целей нуждается не только в описании и объяснении явлений и процессов, но и в определении своих законов. Законы выступают своего рода методом объяснения места ювенальных процессов в общественной жизни. Они могут рассматриваться в равной мере как элемент не только методологии, но и онтологии ювенологии как науки.

Наиболее значимым признаком развития ювенологии становится установление закономерностей развития объекта исследования и решение на этой основе возникающих новых теоретических и практических проблем и задач.

Методологию принято определять как совокупность приемов исследования и методов познания, применяемых в конкретной научной дисциплине (табл.2). В данное понятие входит вся совокупность средств, необходимых для организации и проведения исследования (теории и инструментальный аппарат).

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: