Воспитание детей в ведической культуре

http://shyryayev.com/vzaomootnoshenija/vospitanie-detej-v-vedicheskoj-kulture.html

Автор Дмитрий Ширяев, Ноябрь 30th, 2012

Трудно переоценить важность правильного воспитания детей. От этого зависит судьба, как ребенка, так и общества, в котором он будет находиться. Неправильное воспитание может запросто искалечить судьбу человека и судьбы рядом находящихся людей. Поэтому нужно понять, что воспитание – это не есть область экспериментов. Мы не должны руководствоваться в воспитании какими-то новыми модными методиками, которые еще не проверены временем, а значит, результат применения их будет непредсказуем.

Первое, на чем хотелось бы поставить акцент – это то, что воспитать детей счастливыми – наш долг. А счастливый ребенок – это умеющий выполнять свой долг перед своими родителями. Он должен понимать все виды долга и радоваться возможности их исполнять. Чувство долга – главное качество характера, которое надо воспитать в ребенке. Это качество характера позволит быть успешным во всех сферах. И начинается такое правильное воспитание наших детей с выполнения своих обязанностей перед нашими родителями. Это один из главных постулатов воспитания – называется ачара, или обучение своим собственным поведением.

Согласно вед дети воспитываються сами. Главное, помогать им в этом процессе, а не мешать. Человек получает характер и тело в результате прошлых прожитых жизней. Поэтому изменить характер практически невозможно. Т.е. каждого ребенка уже набор конкретных качеств. Можно лишь увеличить или уменьшить проявление определенных сторон характера, но никак не изменить характер. Попытки насильно повлиять на характер могут просто сломать ребенка.

Главная задача родителей – дать ребенку естественное развитие как личности через определение его типа характера и способствование позитивному проявлению характера. Акцент на определении типа характера, а не на лепке из пластилина того, чего бы они хотели видеть.

Существует четыре типа личности:

1) ученые или учителя (они склонны к созерцанию и изучению). Эти люди стремятся познать истину, желают изучать что-то, они сконцентрированы и внимательны. Для них главное – понять смысл, вникнуть в самую суть. Они волнуются, если не понимают чего-то. Явная и отличительная черта их – честность.

2) Следующий тип – руководители, управленцы – устанавливают законы и правила. Главная их черта – это повышенное стремление к справедливости, милосердию. Они участвуют в структурах порядка и власти. У таких людей большое чувство долга и ответственности, они стремятся защищать более слабых. Или самоутверждаться за их счет…

3) Те, кто склонны заниматься торговлей или хозяйственной деятельностью. Их легко можно узнать по их щедрости, желанию богатства. Они очень практичны. Уже с детства, такие люди меняются чем-либо, коллекционируют что-то. В сознательном возрасте они занимающиеся торговлей, бизнесом, хозяйственной деятельностью.

4) Трудолюбивые дети, которые любят мастерить или делать практическую работу – представляют четвертый тип. Одно из главных их качеств – трудолюбие. Они все хотят делать своими руками, у них нет особого стремления к занятию торговлей или к знаниям.

Если родители не смогли правильно определить тип характера своего ребенка с малых лет его жизни и задавили его естественные наклонности, которые у него были, то это уже люди пятого типа. Они страдают, не понимая, в чем заключается их цель в жизни, какое их место в этом мире.

Вот почему важно определить тип характера ребенка уже в первые годы жизни, распознать и развить сильные и позитивные стороны характера. В будущем это поможет найти ему свою цель и жизненный путь. Это и есть самая главная и важная задача родителей, это – их главная роль в воспитании ребенка.

Мы все знаем, что в нашей культуре есть такая традиция: когда ребенку исполняется год, его садят на пол, а с четырех сторон вокруг выкладывают деньги, ключи от машины, ключи от квартиры, еще что-то – кто, что придумает. Мы это делаем механически, даже не понимая какой смысл заключается в этом действии. А это, как раз, и есть способ определить психотип ребенка. Дело в том, что до 6-ти месяцев ребенок еще помнит свою прошлую жизнь. Поэтому потянется он к тому, что ему было больше и ближе знакомо. Раскладывать предметы нужно такие, которые соответствуют четырем психотипам разным. Учитель изучает книги – т.е. кладем книгу, можно Библию или другие священные писания. Руководителю и защитнику будут знакомы атрибуты власти и силы – булава, меч, оружие. Торговцу, конечно же, деньги. А рабочему какой-либо инструмент.

Эта процедура проделывается несколько раз – и то, что больше и чаще всего заинтересовало ребенка и укажет на то, каким типом личности он обладает. Именно в этой сфере он сможет достичь наибольшего результата, стать профессионалом, принести максимальную пользу обществу и быть счастливым. Но это не есть главный бонус правильного определения психотипа. Главное то, что потом этот человек, работая по своему предназначению, сможет максимально сосредоточиться на главной цели в жизни – служении Богу и его детям, что и является фундаментом счастья.

Итак, мы определи тип личности ребенка. Теперь поговорим об отличиях в воспитании разных психотипов.

У детей склонных к науке и обучению нужно пресекать желания успокоенности, почитания, славы и популярности. И развивать честность, простоту, смирение и сострадание.
Детям склонным к управлению нужно избегать желание властвовать и править. Их нужно научить защищать и заботиться о слабых, привить им справедливость и милосердие.
Детям, склонным к торговле, надо избегать желания копить и наслаждаться богатством. Нужно научить их делиться, благотворительности. Детей, склонных к рабочим специальностям, нужно учить о том, как плохо лениться, обманывать и воровать. Им нужно привить трудолюбие, усердие и порядочность.

Также нужно сказать немного об отличиях в воспитании мальчиков и девочек.
Еще каких-то 100 лет назад в нашей стране образование было раздельным – мальчиков учили отдельно, девочек – отдельно. И учили разному. Мальчикам прививали мужские качества характера: самоконтроль, ответственность, решительность. Девочкам прививали смирение, хозяйственность, умение довольствоваться тем, что есть. Плюс к этому всем прививали уважение к старшим, любовь к природе, культуру и общие знания.

Поэтому мальчик уже подростком был настоящим мужчиной – кавалер, защитник, добытчик, глава семьи. А девочки уже в подростковом возрасте – хозяйка, мать, хранительница очага и служанка. Это было основой их будущего семейного счастья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: