В рамках проекта НФИ КемГУ

Ноября 2011 г., 17.00,

Главный корпус НФИ КемГУ (ул. Циолковского, 23)


«ВЕЛОСИПЕДИСТ

В НОВОКУЗНЕЦКЕ:

ЧЬЯ ПРОБЛЕМА?»

«круглый стол»

в рамках проекта НФИ КемГУ

«ГОРОД НАКАНУНЕ»


В Новокузнецке с начала 2000-х растут продажи велосипедов (преимущественно горных), с каждым годом всё большее число людей передвигается по улицам города на двухколёсном транспорте. Налицо оформление местного велодвижения в виде сообществ велолюбителей и велотуристов – велосипед входит в моду как способ вести здоровый образ жизни. С другой стороны, Новокузнецк ещё более быстрыми темпами наполняется автомобилями, и его инфраструктура уже сегодня едва справляется с потоком транспорта. Количество ДТП на проезжей части в пределах города неуклонно растёт. Есть и третья сторона вопроса: в крупных российских городах, где описанные процессы в разы рельефнее, велосипедное передвижение рассматривается муниципальными властями как предпочтительное и даже придающее городу особый статус.

На пересечении этих трёх точек зрения и возникает проблема велосипедист в Новокузнецке, и городу пора её решать.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ «круглого стола»:

1) Где велосипедисту место в городе – на проезжей части, на тротуаре, во дворе, нигде?..

2) Если катание велосипедиста уместно только за городом, то какими путями он может безопасно выехать за его пределы?

3) Существует ли приспособленный для перевозки велосипеда и велосипедиста городской и пригородный транспорт?

4) Ночная езда по городу на велосипеде: роскошь? Грубейшее нарушение ПДД? Вынужденная мера?

4) Чему может научить зарубежный опыт организации велодвижения на улицах городов (Европа, Китай, Америка)?

5) Велодорожки и велосипедная инфраструктура как показатель статуса города (опыт Москвы, Киева, Минска).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: