Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?... (соловей)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам... (грачи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит... (жаворонок)
Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут ее... (кукушка)
Игра «Узнай по силуэту»
Цели: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.
Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, называет птиц и объясняет, как он догадался.
Например:
Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.