Цели: развивать зрительное внимание и память, развивать связную речь (умение строить предложение).
Ход игры. Воспитатель выставляет на панно 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем воспитатель говорит, что одна из птиц сейчас улетит на юг, просит детей закрыть глаза и убирает одно изображение птицы. Дети открывают глаза и пытаются припомнить, какая птица улетела. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель предлагает отвечать полным предложением.
Например: На юг улетел журавль. В теплые края улетела цапля.
Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
Игра «Какая птица лишняя?»
Цели: закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы»; лить находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: «птицы перелётные и птицы зимующие». Учить делить слова — названия птиц на слоги.
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением перелётных птиц и одну картинку с изображением зимующей птицы или наоборот. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю птицу себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии их птицы.
|
|
Игра «Подумай и назови»
Цели: развивать лексико-грамматический строй речи, уточнить представления детей о признаках и действиях перелётных птиц.
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет признак или действие перелётной птицы, ребенок, бросая мяч обратно, должен произнести название перелетной птицы, к которой относится данный признак или действие. Например:
венценосный — журавль щебечет — ласточка
длинноногая — цапля кукует — кукушка
быстрокрылая — ласточка курлычет — журавль
длинношеий — лебедь, журавль ходит по болоту — цапля
стоит на крыше — аист
Игра «Считай и называй»
Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
Ход игры. Воспитатель раздает детям картинки с изображением перелетных птиц, предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием названия птицы и выпавшей на кубике цифры.
Например:
У меня два аиста. — У меня пять грачей.