Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит, От врагов он защитит, И под ним не знает страха Медлительная... (черепаха).

В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную —... (пингвина)?

С. Васильева

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).

Игра «Будь внимательным»

 

Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою: Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка, И внучата, два слонёнка: Слоник, маленький сынишка, И его сестра, Слонишка. Сколько шло к воде слонов? У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра «Кто где?»

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж], а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: