Существительные:
хлеб, булка, буханка, батон, булочная, хлебница, рожь, пшеница, колосья, зерно, хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнёр, пекарь, булочник, кондитер.
Глаголы:
печь, выпекать, боронить, пахать, сеять, подкармливать, убирать (урожай), хранить (зерно), молоть, беречь, заботиться, ухаживать.
Прилагательные:
хлеб: мягкий, пышный, свежий, чёрствый, чёрный, пахучий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, ржаной, пшеничный. Земля: русская, родная, добрая, богатая, щедрая, плодородная.
Пальчиковая гимнастика
ВКУСНАЯ КАША
Каша из гречки, (Поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями.)
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, (Разворачивают руки ладонями вниз.)
На всех разделила... (Разворачивают руки ладонями вверх.)
Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки!
3. Александрова
(Поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название животного.)
|
|
(Отряхивают ладони друг о дружку.)
Координация речи с движением «Отличные пшеничные»
Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность.
Мы печём пшеничные Пироги отличные. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся, Воробью достанутся.
(«Пекут пироги».)
(Разводят руки в стороны, пожимают плечами.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)
(Делают манящие движения руками.)
(«Месят тесто».) («Посыпают сахар».) («Пекут пироги».) (Разворачивают руки ладонями вверх.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Грозят указательным пальцем.) («Посыпают крошки».)
Шведская песенка
Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.
Например:
хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;
булочка, булавка, булочный, булка;
печь, пекарь, перья, печка.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.