Новая лексика. хлеб, булка, буханка, батон, булочная, хлебница, рожь, пшеница, колосья, зерно, хлебозавод, хлеборезка

Существительные:

хлеб, булка, буханка, батон, булочная, хлебница, рожь, пшеница, колосья, зерно, хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнёр, пекарь, булочник, кондитер.

Глаголы:

печь, выпекать, боронить, пахать, сеять, подкармливать, убирать (урожай), хранить (зерно), молоть, беречь, заботиться, ухаживать.

Прилагательные:

хлеб: мягкий, пышный, свежий, чёрствый, чёрный, пахучий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, ржаной, пшеничный. Земля: русская, родная, добрая, богатая, щедрая, плодородная.

Пальчиковая гимнастика

ВКУСНАЯ КАША

Каша из гречки, (Поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями.)

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, (Разворачивают руки ладонями вниз.)

На всех разделила... (Разворачивают руки ладонями вверх.)

Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки!

3. Александрова

(Поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название животного.)

(Отряхивают ладони друг о дружку.)


Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность.


Мы печём пшеничные Пироги отличные. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, Воробью достанутся.


(«Пекут пироги».)

(Разводят руки в стороны, пожимают плечами.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Делают манящие движения руками.)

(«Месят тесто».) («Посыпают сахар».) («Пекут пироги».) (Разворачивают руки ладонями вверх.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Грозят указательным пальцем.) («Посыпают крошки».)


Шведская песенка


Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;

булочка, булавка, булочный, булка;

печь, пекарь, перья, печка.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: