Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность речи)
Словно улей, (Разводят руки перед собой.)
наша улица с утра,
И летит (Локти прижимают к туло-
пчелиным роем детвора, вищу, делают частые махи
ладонями.)
Скачет мяч, взлетает («Ударяют мячом» об пол,
с крыши вертолёт — руки разводят в стороны, де
лают поворот вокруг себя.)
Наша улица (Каждый палец «здоровает-
от нас не отстаёт: ся» с большим пальцем с на-
То на речку жимом на подушечку на каж-
за околицу бежит, дое действие, на обеих руках
То на солнышке одновременно.)
с ребятами лежит.
А под вечер — (Правую руку вытягивают
лишь утихнет шум и гам — вверх, делают ритмичные
Всех ребят она махи ладонью с пружинкой.)
проводит по домам. И доносится из каждого двора:
— До свиданья!
— До свиданья!
— До утра!
— Доброй ночи! — говорит (Приседают и кладут руки
она в ответ под щёку.)
И сама во всех окошках
гасит свет.
|
|
Р. Сарби
Подвижная игра «Каменный лев»
Цели: развивать координацию движений, слуховое внимание, общие речевые навыки (чёткость дикции).
Пять лет он спит, (Стоят в кругу, взявшись за
Десять лет он спит, руки, в середине «спит лев».)
Пятьдесят храпит, (Идут по кругу, произнося
А проспит сто пятьдесят текст.)
И пойдёт ловить ребят. (Останавливаются, в конце
фразы хлопают в ладони. Разбегаются, «лев» догоняет ребят.)
«Чистоговорка»
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции правильное звукопроизношение, правильное голосоведение слуховую память.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт чистоговорку.
Петропавловский собор Наш притягивает взор.
Скороговорка
До города дорога в гору, От города — с горы.