Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?).... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?).... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик —хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо). Внимательная девочка всегда слушает (как?)... (внимательно). Старательные ученики всегда делают уроки (как?)... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?)... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?)... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша —... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя —... [ленивая).

Женя толстый, а Лена —... {худая).

Витя сильный, а Рома —... (слабый).

Коля храбрый, а Костя —... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег —... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры —... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко-ренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: