Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.
Например:
Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.
Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.
Игра «Подбери рифму»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова. Например:
одуванчик — диванчик — стаканчик... кочка — бочка — строчка...
Игра «Поймай и раздели»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.
Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.
|
|
Например:
Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...
Игра «Поймай звук»
Цели: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:
Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые;
Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река.
Игра «Весёлые звуки»
Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из цветных кружков звуковые схемы этих слов.