Управленческое обеспечение взаимодействия

С точки зрения менеджмента взаимодействие организации с внешней средой представляет собой процесс, эффективность про­текания которого во многом зависит от реализации функций уп­равления, гибкости и адаптивности организационной структуры и других факторов. Что это значит практически?

Взаимодействие организации с внешней средой определяется стратегией развития организации. Все целевые установки взаимодействия должны вытекать из разработанной стратегии и коррек­тироваться исходя из корректировки стратегии, а не наоборот, как это часто бывает.

В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тен­денции и возможные ситуации во взаимодействии.

Часто бывает, что функции, обеспечивающие реализацию вза­имодействия, не сосредоточены в каком-то одном подразделении организации, а «разбросаны» по многим ячейкам и уровням. Сле­довательно, необходима их горизонтальная и вертикальная коорди­нация. Наиболее важной среди них является маркетинг, и, следо­вательно, в организации обязательно должна быть адекватная поставленным целям маркетинговая служба, которая смогла бы кроме всего прочего взять на себя координацию взаимодействия с внеш­ней средой.

В обеспечении процесса взаимодействия очень важную роль играет контроль. Необходимо из всей совокупности возможных параметров взаимодействия отобрать те, на которые организация может существенно влиять (прямым или косвенным образом), и обеспечить персональную ответственность сотрудников организа­ции за их реализацию.

Необходимо разработать соответствующий целям и задачам взаимодействия механизм стимулирования и мотивации сотрудни­ков организации (см. также модуль «Управление человеческими ресурсами»);

Должна осуществляться периодическая диагностика структуры управления. Все вопросы взаимодействия необходимо прорабаты­вать с участием специальных -менеджеров по рискам, которые дол­жны оценивать возможные риски и предлагать мероприятия по их снижению.

Задание 12

Взяв за основу вышеизложенное, проанализируйте, насколько эффективно у вас организован процесс взаимодействия, насколько эффективно работают менеджеры. Выделите основные причины неэффективного управленческого взаимодействия (недостаточная квалификация менеджеров, проблемы ли­дерства, стиль руководства, недостатки в функциональном разделении труда, устаревшая организационная структура и т.п.). Предложите меры по улучше­нию взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: