Особенности взаимодействия с конкурентами

Модель пяти сил конкуренции. Взаимодействие с конкурентами (см. также модуль «Управление маркетингом») занимает особое и очень важное место в системе взаимоотношений организации с деловой средой. Согласно исследованиям М. Портера, состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами (см. рис. 5.1).

Анализ конкурентных сил весьма важен, но необходимо по­мнить, что он является лишь констатацией сегодняшней ситуации. Между тем конкурентная ситуация постоянно развивается, и зача­стую это происходит очень динамично. Всегда существуют важней­шие на данный период движущие силы конкуренции. Это могут быть, например, инновации, изменения в составе покупателей, в способах использования продукта и т.п.

Поэтому очень важно постоянно изучать конкурентов, чтобы выявлять их слабые и сильные стороны, и на этой базе строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Пять сил конкуренции определяют условия, в которых функ­ционирует конкретная организация. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности конкретной орга­низации в конкурентной борьбе.

Рис. 5.1. Модель пяти сил конкуренции

Рассмотрим действие сил потенциальных конкурентов и това­ров-заменителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: