Потенциальные конкуренты

Угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов: барьеров для входа и ожидаемой реакции организаций на вновь входящих в данный сегмент рынка. Существует несколько основных источников барь­еров для входа.

- Эффективный масштаб производства. Существование определен­ного эффективного масштаба производства сдерживает вновь входящих, так как заставляет их предпринимать попытку вхож­дения на большом масштабе производства или соглашаться с завышенными издержками и соответственно с низкой при­быльностью.

• Эффект жизненного цикла продукции. Новые организации попа­дают в невыгодное положение с точки зрения конкуренции со старыми, которые сумели набрать больше опыта и извлекли практические выгоды за время освоения и производства то­вара.

• Предпочтение и преданность покупателей. Вновь входящие на рынок организации должны быть готовы к большим затратам на рекламу и продвижение товаров для преодоления преданно­сти потребителей старым производителям и на создание соб­ственной клиентуры.

• Требуемый капитал. Чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих туда войти.

Существует множество других барьеров. Но даже если органи­зация потенциально готова к преодолению барьеров, она должна



Рис. 5.2. Схема анализа конкурентов

попытаться предвидеть, какую реакцию у существующих на дан­ном рынке организаций вызовет ее желание присоединиться к ним, позволят ли они получить ей свою долю на рынке или будут бороться до последнего, какие способы выберут, чтобы воспрепят­ствовать вхождению (например, снижение цен, увеличение рекла­мы, улучшение качества товара и т.д.) организации-новичка на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: