На этапе заключения договоров происходит ценностно-смысловое согласование целей, содержания, организационных форм и методов работы, форм оценки достижений обучающихся. В Доме детского творчества разработаны содержательно-технологические модули для каждой ступени основного образования, исходя из особенностей целеполагания развития личности в условиях определенного возрастного периода.
На этапе дошкольного детства – модуль программ предшкольной подготовки. На базе МОУ ДОД ДДТ осуществляется дошкольная подготовка по выбору родителей (дети пяти или шести лет) для того, чтобы выровнять стартовые возможности при поступлении в школу детей из разных социальных групп и сформировать у них познавательные способности в условиях технологии игровой деятельности.
На этапе начального обучения – оказание помощи ребенку в становлении как субъекта учебной, коммуникативной, творческой деятельности обеспечивается взаимопроникновением традиционной для детей игровой деятельности и новой полноценной учебной деятельности в условиях творческого объединения системы ДО, а также в ходе реализации школьных проектов (праздника, игры, путешествия, театральной постановки).
|
|
На этапе основного общего образования – поддержка процессов самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретение опыта их решения. Формирование y обучающихся основной школы готовности к ответственному выбору собственной образовательной траектории осуществляется за счет предоставления им права пробы своих сил в различных видах деятельности:
– в условиях творческого объединения (учебной, проектной, художественной, спортивной, исследовательской и т.д.);
– в ходе реализации школьных проектов;
– в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (информационная поддержка выбора профессии, изучение элективных курсов по выбору, профориентация).
На этапе среднего полного общего образования – сопровождение процессов профессионального самоопределения личности, обеспечение допрофессиональной подготовки за счет исследовательской деятельности в условиях творческого объединения МОУ ДОД ДДТ, изучения программ профильных курсов. Это позволяет увеличить спектр программ, расширить их вариативную составляющую в общеобразовательном учреждении, Дому детского творчества – расширить спектр предоставляемых образовательных услуг и привлечь большее количество подростков к продуктивной деятельности, соотносящейся с их профессиональными интересами.
В рамках интеграции общего и дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ проводит массовые мероприятия и содержательный досуг с учащимися общеобразовательных школ: праздники, экскурсии, акции и др.