Этапы реализации

Название этапа Сроки реализации Деятельность
Подготовительный этап – создание модели интеграции общего и дополнительного образования май-август 1. Анализ целей и задач общеобразовательных школ. 2. Изучение запросов детей и родителей. 3. Изучение спектра образовательных услуг МОУ ДОД ДДТ и согласование их с потребностями ОУ, детей и родителей. 4. Изучение нормативно-правовых и регламентирующих документов. 5. Оценка программно-методического обеспечения, кадрового состава, материально-технической базы, мотивационной среды.
Проектировочный этап – создание действующей сети взаимодействия. сентябрь 1. Определение направленностей ДОД и набора элективных курсов предпрофильного обучения с учетом выявленных запросов. 2. Определение перечня учреждений, входящих в сеть взаимодействия. 3. Распределение функций. Заключение договоров с руководителями ОУ. 4. Составление плана работы сети. 5. Утверждение программ элективных курсов.
Практический этап – запуск и работа сети интеграции общего и дополнительного образования. октябрь-май 1. Реализация программ дополнительного образования, элективных курсов. 2. Организация и проведение содержательного досуга и массовых мероприятий с обучающимися ОУ.

Программное обеспечение.

1. Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых на базе общеобразовательных школ:

ОУ Направленность Наименование программы ДОД Кол-во часов на одну группу в неделю Ф.И.О. ПДО
МОУ СОШ № 3 Социально-педагогическая Облик 6 ч Кожина С.С.
Художественно-эстетическая Акварель 6 ч Горшкова С.В.
МОУ СОШ № 4 Социально-педагогическая Три ступени к творчеству 4 ч Алпеева М.А.
Художественно-эстетическая Бабушкин лоскуток 4 ч Горбачева Л.Н.
Спортивно-физкультурная Начальная подготовка 6 ч Сидоренков И.А.
МОУ СОШ № 5 Художественно-эстетическая Основы дизайна 6 ч Палатова И.В.
МОУ СОШ № 9 Художественно-эстетическая ТЭМ 6 ч Фролова И.В.
МОУ СОШ № 10 Спортивно-физкультурная Бокс 6 ч Вернер А.Н.
МОУ Образов.центр Художественно-эстетическая Рукоделие 6 ч Афонина Л.П.
Естественнонаучная Человек и экология 6 ч Матвеева К.М.
МОУ СОШ № 12 Спортивно-физкультурная Бокс 6 ч Загаренский Ю.Н.
МОУ СОШ № 13 Художественно-эстетическая Изюминка   Босая Е.С.
Социально-педагогическая Облик 6 ч Кожина С.С.
МОУ СОШ № 22 Художественно-эстетическая Народная мозаика   Афанасьева Г.В.
Рукоделие 6 ч Афонина Л.П.
МОУ школа-интернат Художественно-эстетическая Счастливый клуб 4 ч Хоботова Г.А.
Социально-педагогическая Облик 6 ч Кожина С.С.

2. Перечень программ элективных курсов в рамках ППП:

Наименование программы элективного курса Кол-во часов Ф.И.О. ПДО ОУ
«Управление офисом»   Алпеева М.А. МОУ-сош № 1, 3, 13, 22.
«Компьютерная графика и дизайн»   Луконина Е.А. МОУ-сош № 3, 4
«Современные направления в дизайне»   Палатова И.В. МОУ-сош № 1, 3, 4, 8, 9, 13, 22.
«Мой салон красоты»   Палатова И.В. МОУ-сош № 4, 5, 10, ОУ, 12.
«Художественная обработка материалов»   Босая Е.С. МОУ-сош № 8, 9, 12.
«Школа юного организатора досуга»   Фролова И.В. МОУ-сош № 1, 3, 4.
«Режиссура эстрадных представлений»   Фролова И.В. МОУ-сош № 4, гимназия
«Работа с информацией»   Алпеева М.А. МОУ-сош № 8, 9, 12.

Организация содержательного досуга и проведение массовых мероприятий с учащимися общеобразовательных школ.

1. Календарные праздники:

№ п/п Мероприятия Форма проведения Сроки проведения № ОУ
1. «День знаний» Праздник, театрализованная программа сентябрь МОУ-СОШ № 1,4, шк.-инт. № 1
2. День борьбы с терроризмом Акция «Скажи терроризму нет!» сентябрь МОУ-СОШ № 3
3. День народного единства Выставка, экскурсия октябрь МОУ-СОШ № 4
4. День милиции Праздник, концерт ноябрь МОУ-СОШ № 1, 4, 8, 10, ЦО
5. Новый год Праздник, игровая программа декабрь МОУ-СОШ № 1, 4, 13, 10, гимназия
6. Рождество Акция «Рождественские колядки» январь МОУ-СОШ № 1, 4
7. День св. Валентина Праздник, конкурсная программа февраль МОУ-СОШ № 1, 4, 10
8. День защитника Отечества Литературно-музыкальная композиция февраль МОУ-СОШ № 1, 4
9. День птиц Акция «Покормите птиц», мастер-класс март-апрель МОУ-СОШ № 1, 9, шк.-инт. № 1
10. День победы Праздник, концерт май МОУ-СОШ № 1, 4, 10, ЦО
11. День защиты детей Театрализованная программа июнь МОУ-СОШ № 1, 4

2. Повседневные мероприятия:

№ п/п Мероприятия Форма проведения Сроки проведения № ОУ
1. День открытых дверей концерт, выставка, экскурсия сентябрь МОУ-СОШ № 1, 4, 8, 10, 13, шк.-инт. № 1
2. Акция «Дари добро» акция, мастер-класс в теч. года МОУ-СОШ № 3, 10, 13, шк.-инт. № 1
3. Экскурсии по выставочному залу выставка, экскурсия в теч. года МОУ-СОШ № 1, 3, 4, 9, 10, ЦО, шк.-инт. № 1
4. Конкурс рисунков «Родные просторы! конкурс октябрь-ноябрь МОУ-СОШ № 1, 4, 13
5. Городской конкурс агитбригад ЮИД конкурс ноябрь МОУ-СОШ № 1, 3, 4, 8, 9, 10, ЦО, 12, 13, гимназия
6. Акция «Здоровые дети – здоровая Россия!» акция ноябрь МОУ-СОШ № 3, 4, 9
7. Городской этап областного фестиваля «Серебряный микрофон» конкурс, фестиваль сольной песни февраль МОУ-СОШ № 1, 10, 13, ЦО, гимназия
8. Викторина «Друзья природы» викторина март МОУ-СОШ № 1, 4, 9
9. Сказки о животных инсценировки апрель-май МОУ-СОШ № 1, 4, 9
10. Экологически-познавательная программа «Земля – наш дом» конкурсно-игровая программа июнь МОУ-СОШ № 1, 4, 9, 10

Механизм оценки результатов:

Характеристики и признаки Способ измерения
Численность воспитанников в творческих объединениях системы ДО на базе ОУ. Учет и статистика численности воспитанников.
Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня. Учет и статистика призовых мест и результатов.
Удовлетворенность детей и их родителей. Анкетирование детей и родителей.
Уровень сформированности ключевых компетентностей у обучающихся. Диагностический инструментарий ЦПО (Голуб Г.Б., Чуракова О.В.).
Отсутствие в школах проблемы дисциплин и «трудных» детей. Статистика ОУ о правонарушений учащихся.
Комфортность образовательной среды. Тестирование.
Качество межличностных отношений между воспитанниками и ПДО. Социометрическое исследование.
Определение выбора профиля обучения. Анкетирование учащихся по итогам ППП.
Качество преподавания и проведения воспитательной работы. Посещение занятий, воспитательных мероприятий с последующим анализом.

Конкретные результаты.

За последние три учебных года увеличилось число:

– ОУ, входящих в состав сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования детей, элективных курсов;

– воспитанников творческих объединений и секций на базе ОУ;

– учащихся 9-х классов, посещающих элективные курсы.




double arrow
Сейчас читают про: