Модель интеграции общего и дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества г. Чапаевска

Жакулина И.В., методист МОУ ДОД ДДТ

Г. Чапаевска Самарской области

Модель интеграции общего и дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества г. Чапаевска

Актуальность рассмотрения проблемы взаимодействия учреж­дений общего и дополнительного образования в условиях образовательных систем муниципального и регионального уровней обозначена необходимостью разрешения противоречия, которое заключается в несоответствии возможностей конкретных учреждений и расту­щих социальных требований к качеству образования.

На современном этапе развития государства и об­щества политика в области образования направлена на обеспечение нового ка­чества образования, оце­ниваемого c позиций компетентностного подхода – форми­рование ключевых ком­петентностей в различных сферах деятельности: са­мостоятельной познава­тельной, гражданско-обще­ственной, социально-трудо­вой, бытовой, культурно-до­суговой. Полное обеспечение реализации данного подхо­да в условиях школы весьма затруднено, ибо в школьном образовании сильны тра­диции знаниевого подхода, ориентированного более на трансляцию информа­ции, нежели на способы ее получения. Эффектив­ность подобных преобразо­ваний может быть усилена за счет дополнительного об­разования, характер кото­рого предполагает высокую мотивированность обуча­ющихся, свободу выбора видов деятельности, реальную индивидуализацию об­разовательных маршрутов, обучение в творческой де­ятельности.

Цель – сохранение и развитие единого обра­зовательного пространства, направленного на формирование ключевых компетентностей.

Задачи:

1. Изучение образовательных интересов и потребностей учащихся.

2. Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися с учетом возрастных особенностей детей, внешних условий развития образовательных систем, возможностей каждого учреждения.

3. Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей.

4. Создание условий для освоения обучающимися духовно-культурных ценностей.

5. Обращение к личностным проблемам учащихся, формирование нравственности, творчества и социальной активности.

Нормативно-правовая база интеграции.

Интеграция общего и дополнительного образования регламентируется следующими документами:

1. Конвенция о правах ребенка 1989 г. (ст. 29).

2. Конституция РФ (ст. 43).

3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (действующая редакция от 29.12.2006 № 258-Ф3).

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 09.07.1998 г. (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

5. Закон РФ № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.

6. О направлениях методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях. Письмо МО РФ № 101/28 – 16 от 11.02.2000 г.

7. Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Письмо Минобрнауки России от 26.03.2007 г. № 06-636.

8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233 (действующая редакция утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 года, № 752).

9. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей до 2010 года. Минобрнауки России от 16.04.2007 г.

10. Об итогах III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении». Письмо Минобрнауки России № 06-463 от 28.02.2007 г.

11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.

12. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года. Одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 г.

13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена приказом МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.

14. Приоритетный национальный проект «Образование». Принят Советом при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов от 16.03.2006 г.

15. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Письмо МО РФ № 30 – 15 – 433/16 от 11.06.2002 г.

16. Положение о порядке аттестации ОУДОД. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 25.05.04 № 1492.

Формы реализации взаимодействия общего и дополнительного образования: творческие объединения, спортивные секции, школа раннего развития «АБВГДейка»; реализация элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; организация досуговой деятельности.

Стратегия и механизм достижения цели и задач интеграции. Организация взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса осуществляется посредством заключения договоров о партнерских отношениях. Партнерские отношения предусматривают сетевое взаимодействие по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных образовательных программ на базе школ, программ элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки выпускников основной школы на базе МОУ ДОД ДДТ (директор Устинова О.В.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: