Я позиция. «При директоре/заведующей»

Позиция «При директоре» чаще всего складывается как естественный результат реализации психологом другой позиции — личного психотерапевту директора. В этом случае педагоги предпочитают держать значительную межличностную дистанцию, подозрения (и часто не без основания), что за закрытыми дверьми директорского кабинета они являются объектами и серьезного, и досужего обсуждения. Психолога даже могут уважать, но редко при этом принимают. Его личность часто обрастает разнообразными мифами, сплетнями, домыслами. На него с удовольствием жалуются начальству, его промахи и неудачи редко встречают понимание — чаще закулисное злорадство. Все это вполне понятно и закономерно в сложившейся ситуации. Психолог, планируя и разворачивая свою деятельность, мало может рассчитывать на личные контакты с педагогами и воспитателями, он вынужден прибегать к помощи различных административных мер, что еще больше отделяет его от коллектива.

Позиция «При директоре» затрудняет и работу с самими школьниками, так как негативное (скрытое или явное — не имеет большого значения) отношение к психологу педагогов, классных руководителей, сказывается и на контактах с детьми. В любом случае учителя ближе к школьникам, их мнение традиционно значимо, психолог в первые годы работы в школе не может рассчитывать на равноценный авторитет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: