Каждый психолог, приходя в новый коллектив, сталкивается с рядом типичных для большинства его коллег проблем.
Дезорганизующее чувство беспомощности.
При отсутствии жизненного опыта в силу необходимости начинающий психолог просто не знает, с кем и как себя вести, какую позицию занять. Хватаясь за решение всех обнаруживающихся проблем, закономерно желая показать себя грамотным специалистом, за несколько недель доводит себя до истощения и как следствие — соматическая реакция — заболевает и уходит на больничный.
Выход: все знать невозможно, не бойтесь об этом говорить окружающим. Вы только начинаете свою работу. Возьмитесь за то, что, с вашей точки зрения, получается лучше: проведите диагностическое обследование детей в соответствии с планом, организуйте кабинет психологической разгрузки для педагогов. Решайте проблемы по мере их возникновения!
Вхождение в педагогический коллектив.
Умение распознавать людей — ценнейший навык, приобретаемый с опытом общения. У специалиста возникает вопрос: какую позицию занять, налаживать ли дружеские взаимоотношения или придерживаться нейтралитета? Первое время нужно внимательно наблюдать и анализировать, чтобы разобраться в тонкостях взаимоотношений в женском коллективе. В этом вопросе есть несколько линий:
|
|
1. Заведующая – старший воспитатель.
2. Заведующая – коллектив.
3. Заведующая – специалисты.
4. Специалисты – педагоги групп.
5. Педагог, напарница – педагог, напарница.
Необходимо выделить для себя нюансы в каждом из направлений, попытаться разобраться в возможных негативных отношениях. А первое время лучше занимать нейтральную позицию, постараться не попасть под влияние какой-нибудь наверняка существующей группировки.