Типичные трудности при вхождения психолога в коллектив ДОУ

Каждый психолог, приходя в новый коллектив, сталкивается с рядом типичных для большинства его коллег проблем.

Дезорганизующее чувство беспомощности.

При отсутствии жизненного опыта в силу необходимости начинающий психолог просто не знает, с кем и как себя вести, какую позицию занять. Хватаясь за решение всех обнаруживающихся про­блем, закономерно желая показать себя грамот­ным специалистом, за несколько недель доводит себя до истощения и как следствие — соматичес­кая реакция — заболевает и уходит на больнич­ный.

Выход: все знать невозможно, не бойтесь об этом говорить окружающим. Вы только начинаете свою работу. Возьмитесь за то, что, с вашей точки зре­ния, получается лучше: проведите диагностичес­кое обследование детей в соответствии с планом, организуйте кабинет психологической разгрузки для педагогов. Решайте проблемы по мере их воз­никновения!

Вхождение в педагогический коллектив.

Умение распознавать людей — ценнейший на­вык, приобретаемый с опытом общения. У специа­листа возникает вопрос: какую позицию занять, налаживать ли дружеские взаимоотношения или придерживаться нейтралитета? Первое время нуж­но внимательно наблюдать и анализировать, что­бы разобраться в тонкостях взаимоотношений в женском коллективе. В этом вопросе есть несколь­ко линий:

1. Заведующая – старший воспитатель.

2. Заведующая – коллектив.

3. Заведующая – специалисты.

4. Специалисты – педагоги групп.

5. Педагог, напарница – педагог, напарница.

Необходимо выделить для себя нюансы в каждом из направлений, попытаться разобраться в возможных негативных отношениях. А первое вре­мя лучше занимать нейтральную позицию, поста­раться не попасть под влияние какой-нибудь наверняка существующей группировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: