В качестве конкретных показателей сформированности политической культуры можно выделить следующие

политическая образованность, проявляющаяся в системе политических знаний и представлений, способности к политическому мышлению;

политическая позиция, проявляющаяся в наличии у человека политических взглядов, настроений, предпочтений, политических чувств, определяющих человека;

– политическая активность, проявляющаяся в стремлении к политическому образованию и самообразованию, умении отстаивать свои политические взгляды и предпочтения в теоретическом аспекте (политическая дискуссия), и в практическом– (активные политические действия, участие в реальной политике, членство в политических партиях, объединениях, союзах и пр.);

Главный «механизм» формирования политического созна­ния заключается в активном участии каждого человека в творческом созидательном труде, в выработке политического курса развития общества, в свободном политическом диа­логе.

В процессе политического воспитания в образовательном учреждении (школе, колледже, вузе) решаются следующие педагогические задачи:

– образовательные, состоящие в политическом образовании и просвещении учащихся, ходе которого формируется когнитивный компонент политической культуры – политические знания, политическое мышление;

– воспитательные, состоящие формировании и развитии политических чувств, взглядов и формирующихся на их основе политической позиции;

– развивающие, состоящие в формировании определенного политического опыта и политических способностей.

Образовательные задачи решаются преимущественно в процессе изучения гуманитарных и общественных дисциплин;

Воспитывающие и развивающие – в процессе посильного и доступного включения учащихся в различных видах общественно-политической активности, школьного и общественного самоуправления; участия в работе молодежных общественно-политических организаций.

В то же время следует оберегать учащихся от любых проявлений политического экстремизма, исключать возможность их противоправных действий на политической основе.

Формирование основ нравственной культуры личности

Основные понятия теории нравственной культуры. Идея морали. Любой поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow