Для заметок


[1] Гумбольдт, В. фон. Язык и философия культуры. - М., 1985. С.41.

[2] Кант, И. Сочинения: В 6 т. - М., 1965. Т.4. Ч.1. С. 270.

[3] Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Т. 46. Ч. 1. С. 15.

[4] Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Т. 46. Ч. 1. С. 476.

[5] Там же. С. 386.

[6] Тайлор, Э. Первобытная культура. - М., 1989. С. 213.

[7] Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. - СПб., 1997. Т. 1. С. 391.

[8] Там же. С. 264.

[9] Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. С. 465.

[10] Яблоков, И.Н. Социология религии. - М., 1979. С. 46.

[11] Гайденко, П.П. Философия жизни // Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. С.732.

[12] Бергсон, А. Два источника морали и религии. - М., 1994. С. 289.

[13] Ницше, Ф. Злая мудрость // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. - М., 1990. Т.1. С.736.

[14] Ницше, Ф. Антихристианин // Сумерки богов. - М., 1989. С. 22.

[15] Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Сочинения. Т.2. С.322.

[16] Ницше, Ф. Злая мудрость // Ницше Ф. Сочинения. Т. 1. С. 767.

[17] Дильтей, В. Герменевтика // Собр. соч. - М., 2001. Т. 4. С. 248.

[18] Там же.

[19] Дильтей, В. Герменевтика. С. 252.

[20] Дильтей, В. Герменевтика. С. 239.

[21] Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. ХХ век. - М., 1995. С. 69.

[22] Там же.

[23] Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. С. 69.

[24] Там же. С. 70.

[25] Там же. С. 71.

[26] Риккерт, Г. О понятии философии // Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998. С.93.

[27] Там же. С. 94.

[28] Там же. С. 100.

[29] Риккерт, Г. О понятии философии. С. 100.

[30] Там же. С. 99.

[31] Там же. С. 23.

[32] Там же.

[33] Риккерт, Г. О понятии философии. С. 27.

[34] Там же. С. 28.

[35] Там же. С. 128.

[36] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель // Ясперс, К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. С. 71.

[37] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 53.

[38] Там же. С. 78.

[39] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 78.

[40] Там же. С. 86.

[41] Там же.

[42] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 251.

[43] Там же. С. 253.

[44] Фрейд, З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. - М., 1990. С. 132.

[45] Фромм, Э. Бегство от свободы. - М., 1990. С. 62.

[46] Фромм, Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. - М., 1995. С. 376.

[47] Фромм, Э. Бегство от свободы. С. 215.

[48] Там же. С. 218.

[49] Фромм, Э. Бегство от свободы. С. 219.

[50] Там же. С. 230.

[51] Там же. С. 25.

[52] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. - СПб., 2002. С. 144.

[53] Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени. С. 144.

[54] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. С. 137.

[55] Там же. С. 263

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. С. 334.

[59] Там же. С. 332.

[60] Уайт, Л.А. Наука о культуре // Антология исследований культуры. Т. 1. - СПб., 1997. С. 155.

[61] Работы Л.А. Уайта по культурологии.М., 1996. С. 162.

[62] Уайт, П. А. История, эволюционизм и функционализм как три типа исследования культуры // Антология исследований культуры. С. 560.

[63] Там же. С. 561.

[64] Уайт, Л. А. Науки о культуре // Там же. С. 147.

[65] Лангер, С. Философия в новом ключе. - М., 2000. С. 100.

[66] Langer, S. Feeling and Form. A Theory of Art. - N. Y., 1953. P. 126.

[67] См.: Лосев, А. Ф. Логика символа // Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.

[68] Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. С. 361.

[69] Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия. С. 371.

[70] Тойнби, А. Дж. Постижение истории. - М., 1991. С. 108.

[71] Тойнби, А. Дж. Постижение истории. С. 164.

[72] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. С.430.

[73] Там же.

[74] Там же. С. 431.

[75] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. С. 431.

[76] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. С. 428.

[77] Там же. С. 429.

[78] Кроме «Философических писем», в 1837 году П. Я. Чаадаев написал «Апологию сумасшедшего», которая была напечатана после его смерти в Париже.

[79] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. - СПб., 2000. С. 188.

[80] Леонтьев, К. Н. Византизм и славянство // Леонтьев, К. Н. Цветущая сложность: Избранные статьи. - М., 1992. С. 72.

[81] Бердяев, Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. - Париж, 1969. С. 69-70.

[82] Бердяев, Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. С. 23-24.

[83] Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. - Париж, 1940. С. 40.

[84] Там же. С. 255, 253, 256.

[85] Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. С. 253, 254.

[86] Там же. С. 262.

[87] Бердяев, Н.А. Кризис искусства. - М., 1918. С. 26.

[88] Там же. С. 27.

[89] Бердяев, Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 352.

[90] Там же. С. 118.

[91] Лосский, Н.О. Характер русского народа. - М., 1990. Кн.1. С. 86.

[92] Лосский, Н.О. История русской философии. - М., 1991. С. 394.

[93] Карсавин, Л.П. Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв. преимущественно в Италии. - СПб., 1915. С. 7.

[94] Федотов, Г.П. Будет ли существовать Россия? // Судьба и грехи России. - СПб., 1991. Т. 1. С. 178.

[95] Федотов, Г.П. Сумерки Отечества // Судьба и грехи России. Т. 1. С. 328.

[96] Федотов, Г.П. Проблемы будущей России <Третья статья> // Судьба и грехи России. Т. 1. С. 271.

[97] Федотов, Г.П. О национальном покаянии // Судьба и грехи России. - СПб., 1992. Т. 2. С. 43.

[98] Федотов, Г.П. Рождение свободы // Там же. С. 253-254.

[99] Федотов, Г.П. Собр. соч. - М., 1998. Т. 2. С. 302.

[100] Там же. С. 242.

[101] Там же. С. 25-26.

[102] Федотов, Г.П. Создание элиты (Письма о русской культуре) // Судьба и грехи России. Т. 2. С. 208.

[103] Федотов, Г.П. Новое Отечество // Судьба и грехи России. Т. 2. С. 307.

[104] Федотов, Г.П. Статьи о культуре // Вопросы литературы. - 1990. - № 2. С. 224.

[105] Федотов, Г. П. Новый Град. - Нью-Йорк, 1952. С. 322.

[106] Там же. С. 374.

[107] Трубецкой, Н. С. История. Культура, Язык. - М., 1995. С. 62.

[108] Там же. С. 80.

[109] Там же. С. 81.

[110] Трубецкой, Н. С. История. Культура, Язык. С. 105.

[111] Там же. С. 111.

[112] Там же. С. 330.

[113] Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык. С. 336.

[114] Там же. С. 294.

[115] Карсавин, Л. П. Философия истории. - СПб., 1993. С. 160.

[116] Там же. С. 161.

[117] Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык. С. 428.

[118] Карсавин, Л. П. Государство и кризис демократии // Новый мир. - 1991. - № 1. С. 157.

[119] Карсавин, Л. П. Государство и кризис демократии. С. 279.

[120] Лосский, Н. О, История русской философии. - М., 1954. С. 317.

[121] Мир России – Евразия. Антология / сост. Л. И. Новикова, Н. И. Сиземская. - М., 1995. С.371.

[122] Милюков, П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1. - М., 1993. С. 50.

[123] Милюков, П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1.. С. 58.

[124] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. - СПб., 2000. С. 385.

[125] См.: Брагинская, Н. Славянское Возрождение античности // Русская теория. 1920-1930 годы. - М., 2004. С. 53.

[126] Мережковский, Д. С. Эстетика и критика: В 2 т. - Харьков, 1994. Т. 1. С. 173-174.

[127] Там же. С. 173.

[128] Там же.

[129] Там же. С. 174.

[130] Мережковский, Д. С., Гиппиус, З. Н. Стихотворения. - Таллинн, 1992. С.33.

[131] Мережковский, Д. С. Эстетика и критика. Т. 1. С. 224.

[132] Мережковский, Д. С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. - М., 1991. С. 310.

[133] Мережковский, Д. С. Больная Россия. - Л., 1991. С. 29-30.

[134] Мережковский, Д. С. В тихом омуте. С. 93.

[135] Мережковский, Д. С. Больная Россия. С. 66.

[136] Мережковский, Д. С. Больная Россия. С. 27.

[137] Там же. С. 62.

[138] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. - М., 1994. С. 197, 198.

[139] Ницше, Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1990. Т. 1. С. 61, 62.

[140] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 197.

[141] Там же. С. 186.

[142] Там же.

[143] Там же. С. 155.

[144] Там же. С. 156.

[145] Там же. С. 155.

[146] Там же. С. 156.

[147] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 157.

[148] Там же. С. 184.

[149] Иванов, Вяч. Лик и личины России. Эстетика и литературная критика. - М., 1995. С. 148.

[150] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 27.

[151] Там же. С. 34.

[152] Иванов, Вяч. Дионис и прадионисийство. - Баку, 1923. С. 179.

[153] Там же. С. 40.

[154] Там же. С. 285.

[155] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 168.

[156] Там же. С. 28.

[157] Там же. С. 133.

[158] Там же. С. 132-133.

[159] Там же. С. 133.

[160] Там же. С. 127.

[161] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 129.

[162] Андрей Белый – псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, сына профессора математики и философа Николая Васильевича Бугаева (1837-1903).

[163] Белый, А. Символизм как миропонимание. - М., 1994. С. 435.

[164] Там же. С. 437.

[165] Там же. С. 249.

[166] Там же. С. 435.

[167] Там же. С. 430, 440.

[168] Там же. С. 36.

[169] Там же. С. 18.

[170] Белый, А. Символизм. Книга статей. - М., 1910. С. 461.

[171] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 22.

[172] Белый, А. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. - М., 1994. Т. 2. С. 243.

[173] Там же. С. 144.

[174] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 35.

[175] Там же. С. 38.

[176] Там же. С. 43.

[177] Там же. С. 63.

[178] Там же. С. 161.

[179] Там же. С. 58.

[180] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 35.

[181] Там же. С. 36.

[182] Белый, А. О символизме // Труды и дни. 1912. № 2. С. 2.

[183] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 246.

[184] Там же. С. 255.

[185] Там же. С. 446.

[186] Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. С. 410.

[187] Флоренский, П. А. Пращуры любомудрия // Первые шаги философии. - Сергиев Посад, 1917. С. 55.

[188] Там же. С. 41.

[189] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). - М., 2004. С. 64.

[190] Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теолицеи в двенадцати письмах. - М., 1914. С. 179.

[191] Флоренский, П. А. Напластования эгейской культуры // Первые шаги философии. - Сергиев Посад, 1917. С. 34.

[192] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С. 75.

[193] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С. 118.

[194] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С.427.

[195] Там же. С. 410.

[196] Флоренский, П. А. Смысл идеализма. - Сергиев Посад, 1914. С. 67.

[197] Лосев, А. Ф.Философия имени // Лосев, А. Ф. Из ранних произведений. - М., 1990. С. 145, 166.

[198] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы // Лосев, А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. - М., 1995. С. 15.

[199] Лосев, А. Ф. Античный космос и современная наука // Лосев, А. Ф. Бытие – имя – космос. - М., 1993. С. 72.

[200] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы. С. 13.

[201] Лосев, А. Ф. Философия имени. С. 164.

[202] Лосев, А. Ф. Диалектика мифа // Лосев, А. Ф. Из ранних произведений. - М., 1990. С. 584, 595.

[203] Там же. С. 538, 539.

[204] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы. С. 15, 32.

[205] В. И. Вернадский говорит о заносе жизни из космоса, отрицая возможность ее саморазвития на Земле.

[206] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. С. 442.

[207] Лотман, Ю. М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллин. 1992. С. 41.

[208] Там же. С. 130.

[209] Лотман, Ю. М. Избранные статьи. Т. 3. С. 328.

[210] Там же. С. 369.

[211] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975. С. 51.

[212] Там же. С. 57.

[213] Там же.

[214] Там же.

[215] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. С. 58-59.

[216] Там же. С. 71.

[217] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. С. 25.

[218] Бахтин, М. М. Проблемы творчества Достоевского. - Киев, 1994. С. 473.

[219] Гвардини, Р. Конец Нового времени // Вопросы философии. - 1990. - № 4. С. 144.

[220] Там же. С. 148.

[221] Там же. С. 145.

[222] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 150.

[223] Там же. С. 151.

[224] Там же. С. 153.

[225] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 155.

[226] Там же. С. 156.

[227] Там же. С. 163.

[228] Там же. С. 163.

[229] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 156.

[230] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. - М., 1993. С. 155.

[231] Там же. С. 157.

[232] Там же. С. 195.

[233] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 238.

[234] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 249.

[235] Там же. С. 251.

[236] Там же. С. 259.

[237] Там же. С. 264.

[238] См.: Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 496.

[239] Тиллих, П. Теология культуры. - М., 1995. С. 236.

[240] Там же. С. 239-240.

[241] Там же. С. 141.

[242] Тиллих, П. Теология культуры. С. 447.

[243] Там же. С. 398.

[244] Там же. С. 265-266.

[245] Тиллих, П. Теология культуры. С. 267.

[246] Тиллих, П. Теология культуры. С. 274.

[247] Маклюэн, М. Телевидение. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. - М., 1987. Вып. 7. С. 169-170.

[248] Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999. С. 15.

[249] Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. XIX.

[250] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. CLI.

[251] Там же. С. XXXIV-XXXV.

[252] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 255.

[253] Там же.

[254] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 171.

[255] Белл Д. Постиндустриальное общество // «Американская модель»: с будущим в конфликте. – М., 1984. С. 20-21.

[256] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 635.

[257] Там же. С. 636.

[258] Там же.

[259] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 650.

[260] Там же. С. 650-651.

[261] Существует несколько вариантов русского написания имени Тоффлера – Алвин, Олвин и Элвин.

[262] Тоффлер О. Футуршок. - СПб., 1997. С. 73.

[263] Там же. С. 125.

[264] Тоффлер О. Футуршок. С. 227.

[265] Тоффлер О. Футуршок. С. 296.

[266] Маркузе Г. Одномерный человек // Американская социологическая мысль. - М., 1994. С. 134-135.

[267] Маркузе Г. Одномерный человек. С. 138.

[268] Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. - М., 2003. С. 7.

[269] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 21.

[270] Там же.

[271] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 13.

[272] Цит. по: Князева, Е. Н., Курдюмов, С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. – 1992. - № 12. С.13.

[273] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 14.

[274] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: