[1] Гумбольдт, В. фон. Язык и философия культуры. - М., 1985. С.41.
[2] Кант, И. Сочинения: В 6 т. - М., 1965. Т.4. Ч.1. С. 270.
[3] Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Т. 46. Ч. 1. С. 15.
[4] Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. Т. 46. Ч. 1. С. 476.
[5] Там же. С. 386.
[6] Тайлор, Э. Первобытная культура. - М., 1989. С. 213.
[7] Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. - СПб., 1997. Т. 1. С. 391.
[8] Там же. С. 264.
[9] Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. С. 465.
[10] Яблоков, И.Н. Социология религии. - М., 1979. С. 46.
[11] Гайденко, П.П. Философия жизни // Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. С.732.
[12] Бергсон, А. Два источника морали и религии. - М., 1994. С. 289.
[13] Ницше, Ф. Злая мудрость // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. - М., 1990. Т.1. С.736.
[14] Ницше, Ф. Антихристианин // Сумерки богов. - М., 1989. С. 22.
[15] Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Сочинения. Т.2. С.322.
[16] Ницше, Ф. Злая мудрость // Ницше Ф. Сочинения. Т. 1. С. 767.
[17] Дильтей, В. Герменевтика // Собр. соч. - М., 2001. Т. 4. С. 248.
[18] Там же.
[19] Дильтей, В. Герменевтика. С. 252.
[20] Дильтей, В. Герменевтика. С. 239.
[21] Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. ХХ век. - М., 1995. С. 69.
[22] Там же.
[23] Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. С. 69.
[24] Там же. С. 70.
[25] Там же. С. 71.
[26] Риккерт, Г. О понятии философии // Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998. С.93.
[27] Там же. С. 94.
[28] Там же. С. 100.
[29] Риккерт, Г. О понятии философии. С. 100.
[30] Там же. С. 99.
[31] Там же. С. 23.
[32] Там же.
[33] Риккерт, Г. О понятии философии. С. 27.
[34] Там же. С. 28.
[35] Там же. С. 128.
[36] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель // Ясперс, К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. С. 71.
[37] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 53.
[38] Там же. С. 78.
[39] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 78.
[40] Там же. С. 86.
[41] Там же.
[42] Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. С. 251.
[43] Там же. С. 253.
[44] Фрейд, З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. - М., 1990. С. 132.
[45] Фромм, Э. Бегство от свободы. - М., 1990. С. 62.
[46] Фромм, Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. - М., 1995. С. 376.
[47] Фромм, Э. Бегство от свободы. С. 215.
[48] Там же. С. 218.
[49] Фромм, Э. Бегство от свободы. С. 219.
[50] Там же. С. 230.
[51] Там же. С. 25.
[52] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. - СПб., 2002. С. 144.
[53] Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени. С. 144.
[54] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. С. 137.
[55] Там же. С. 263
[56] Там же.
[57] Там же.
[58] Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. С. 334.
[59] Там же. С. 332.
[60] Уайт, Л.А. Наука о культуре // Антология исследований культуры. Т. 1. - СПб., 1997. С. 155.
[61] Работы Л.А. Уайта по культурологии. – М., 1996. С. 162.
[62] Уайт, П. А. История, эволюционизм и функционализм как три типа исследования культуры // Антология исследований культуры. С. 560.
[63] Там же. С. 561.
[64] Уайт, Л. А. Науки о культуре // Там же. С. 147.
[65] Лангер, С. Философия в новом ключе. - М., 2000. С. 100.
[66] Langer, S. Feeling and Form. A Theory of Art. - N. Y., 1953. P. 126.
[67] См.: Лосев, А. Ф. Логика символа // Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.
[68] Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. С. 361.
[69] Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия. С. 371.
[70] Тойнби, А. Дж. Постижение истории. - М., 1991. С. 108.
[71] Тойнби, А. Дж. Постижение истории. С. 164.
[72] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. С.430.
[73] Там же.
[74] Там же. С. 431.
[75] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. С. 431.
[76] Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество. С. 428.
[77] Там же. С. 429.
[78] Кроме «Философических писем», в 1837 году П. Я. Чаадаев написал «Апологию сумасшедшего», которая была напечатана после его смерти в Париже.
[79] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. - СПб., 2000. С. 188.
[80] Леонтьев, К. Н. Византизм и славянство // Леонтьев, К. Н. Цветущая сложность: Избранные статьи. - М., 1992. С. 72.
[81] Бердяев, Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. - Париж, 1969. С. 69-70.
[82] Бердяев, Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. С. 23-24.
[83] Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. - Париж, 1940. С. 40.
[84] Там же. С. 255, 253, 256.
[85] Бердяев, Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. С. 253, 254.
[86] Там же. С. 262.
[87] Бердяев, Н.А. Кризис искусства. - М., 1918. С. 26.
[88] Там же. С. 27.
[89] Бердяев, Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 352.
[90] Там же. С. 118.
[91] Лосский, Н.О. Характер русского народа. - М., 1990. Кн.1. С. 86.
[92] Лосский, Н.О. История русской философии. - М., 1991. С. 394.
[93] Карсавин, Л.П. Основы средневековой религиозности в XII-XIII вв. преимущественно в Италии. - СПб., 1915. С. 7.
[94] Федотов, Г.П. Будет ли существовать Россия? // Судьба и грехи России. - СПб., 1991. Т. 1. С. 178.
[95] Федотов, Г.П. Сумерки Отечества // Судьба и грехи России. Т. 1. С. 328.
[96] Федотов, Г.П. Проблемы будущей России <Третья статья> // Судьба и грехи России. Т. 1. С. 271.
[97] Федотов, Г.П. О национальном покаянии // Судьба и грехи России. - СПб., 1992. Т. 2. С. 43.
[98] Федотов, Г.П. Рождение свободы // Там же. С. 253-254.
[99] Федотов, Г.П. Собр. соч. - М., 1998. Т. 2. С. 302.
[100] Там же. С. 242.
[101] Там же. С. 25-26.
[102] Федотов, Г.П. Создание элиты (Письма о русской культуре) // Судьба и грехи России. Т. 2. С. 208.
[103] Федотов, Г.П. Новое Отечество // Судьба и грехи России. Т. 2. С. 307.
[104] Федотов, Г.П. Статьи о культуре // Вопросы литературы. - 1990. - № 2. С. 224.
[105] Федотов, Г. П. Новый Град. - Нью-Йорк, 1952. С. 322.
[106] Там же. С. 374.
[107] Трубецкой, Н. С. История. Культура, Язык. - М., 1995. С. 62.
[108] Там же. С. 80.
[109] Там же. С. 81.
[110] Трубецкой, Н. С. История. Культура, Язык. С. 105.
[111] Там же. С. 111.
[112] Там же. С. 330.
[113] Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык. С. 336.
[114] Там же. С. 294.
[115] Карсавин, Л. П. Философия истории. - СПб., 1993. С. 160.
[116] Там же. С. 161.
[117] Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык. С. 428.
[118] Карсавин, Л. П. Государство и кризис демократии // Новый мир. - 1991. - № 1. С. 157.
[119] Карсавин, Л. П. Государство и кризис демократии. С. 279.
[120] Лосский, Н. О, История русской философии. - М., 1954. С. 317.
[121] Мир России – Евразия. Антология / сост. Л. И. Новикова, Н. И. Сиземская. - М., 1995. С.371.
[122] Милюков, П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1. - М., 1993. С. 50.
[123] Милюков, П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1.. С. 58.
[124] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. - СПб., 2000. С. 385.
[125] См.: Брагинская, Н. Славянское Возрождение античности // Русская теория. 1920-1930 годы. - М., 2004. С. 53.
[126] Мережковский, Д. С. Эстетика и критика: В 2 т. - Харьков, 1994. Т. 1. С. 173-174.
[127] Там же. С. 173.
[128] Там же.
[129] Там же. С. 174.
[130] Мережковский, Д. С., Гиппиус, З. Н. Стихотворения. - Таллинн, 1992. С.33.
[131] Мережковский, Д. С. Эстетика и критика. Т. 1. С. 224.
[132] Мережковский, Д. С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. - М., 1991. С. 310.
[133] Мережковский, Д. С. Больная Россия. - Л., 1991. С. 29-30.
[134] Мережковский, Д. С. В тихом омуте. С. 93.
[135] Мережковский, Д. С. Больная Россия. С. 66.
[136] Мережковский, Д. С. Больная Россия. С. 27.
[137] Там же. С. 62.
[138] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. - М., 1994. С. 197, 198.
[139] Ницше, Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1990. Т. 1. С. 61, 62.
[140] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 197.
[141] Там же. С. 186.
[142] Там же.
[143] Там же. С. 155.
[144] Там же. С. 156.
[145] Там же. С. 155.
[146] Там же. С. 156.
[147] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 157.
[148] Там же. С. 184.
[149] Иванов, Вяч. Лик и личины России. Эстетика и литературная критика. - М., 1995. С. 148.
[150] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 27.
[151] Там же. С. 34.
[152] Иванов, Вяч. Дионис и прадионисийство. - Баку, 1923. С. 179.
[153] Там же. С. 40.
[154] Там же. С. 285.
[155] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 168.
[156] Там же. С. 28.
[157] Там же. С. 133.
[158] Там же. С. 132-133.
[159] Там же. С. 133.
[160] Там же. С. 127.
[161] Иванов, Вяч. Родное и вселенское. С. 129.
[162] Андрей Белый – псевдоним Бориса Николаевича Бугаева, сына профессора математики и философа Николая Васильевича Бугаева (1837-1903).
[163] Белый, А. Символизм как миропонимание. - М., 1994. С. 435.
[164] Там же. С. 437.
[165] Там же. С. 249.
[166] Там же. С. 435.
[167] Там же. С. 430, 440.
[168] Там же. С. 36.
[169] Там же. С. 18.
[170] Белый, А. Символизм. Книга статей. - М., 1910. С. 461.
[171] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 22.
[172] Белый, А. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. - М., 1994. Т. 2. С. 243.
[173] Там же. С. 144.
[174] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 35.
[175] Там же. С. 38.
[176] Там же. С. 43.
[177] Там же. С. 63.
[178] Там же. С. 161.
[179] Там же. С. 58.
[180] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 35.
[181] Там же. С. 36.
[182] Белый, А. О символизме // Труды и дни. 1912. № 2. С. 2.
[183] Белый, А. Символизм как миропонимание. С. 246.
[184] Там же. С. 255.
[185] Там же. С. 446.
[186] Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. С. 410.
[187] Флоренский, П. А. Пращуры любомудрия // Первые шаги философии. - Сергиев Посад, 1917. С. 55.
[188] Там же. С. 41.
[189] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). - М., 2004. С. 64.
[190] Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теолицеи в двенадцати письмах. - М., 1914. С. 179.
[191] Флоренский, П. А. Напластования эгейской культуры // Первые шаги философии. - Сергиев Посад, 1917. С. 34.
[192] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С. 75.
[193] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С. 118.
[194] Флоренский, П. А. Философия культа (православная антроподицея). С.427.
[195] Там же. С. 410.
[196] Флоренский, П. А. Смысл идеализма. - Сергиев Посад, 1914. С. 67.
[197] Лосев, А. Ф.Философия имени // Лосев, А. Ф. Из ранних произведений. - М., 1990. С. 145, 166.
[198] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы // Лосев, А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. - М., 1995. С. 15.
[199] Лосев, А. Ф. Античный космос и современная наука // Лосев, А. Ф. Бытие – имя – космос. - М., 1993. С. 72.
[200] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы. С. 13.
[201] Лосев, А. Ф. Философия имени. С. 164.
[202] Лосев, А. Ф. Диалектика мифа // Лосев, А. Ф. Из ранних произведений. - М., 1990. С. 584, 595.
[203] Там же. С. 538, 539.
[204] Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы. С. 15, 32.
[205] В. И. Вернадский говорит о заносе жизни из космоса, отрицая возможность ее саморазвития на Земле.
[206] Цит. по: Хрестоматия по культурологии. Т. 2. Самосознание русской культуры. С. 442.
[207] Лотман, Ю. М. Избранные статьи. Т. 1. - Таллин. 1992. С. 41.
[208] Там же. С. 130.
[209] Лотман, Ю. М. Избранные статьи. Т. 3. С. 328.
[210] Там же. С. 369.
[211] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975. С. 51.
[212] Там же. С. 57.
[213] Там же.
[214] Там же.
[215] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. С. 58-59.
[216] Там же. С. 71.
[217] Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики. С. 25.
[218] Бахтин, М. М. Проблемы творчества Достоевского. - Киев, 1994. С. 473.
[219] Гвардини, Р. Конец Нового времени // Вопросы философии. - 1990. - № 4. С. 144.
[220] Там же. С. 148.
[221] Там же. С. 145.
[222] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 150.
[223] Там же. С. 151.
[224] Там же. С. 153.
[225] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 155.
[226] Там же. С. 156.
[227] Там же. С. 163.
[228] Там же. С. 163.
[229] Гвардини, Р. Конец Нового времени. С. 156.
[230] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. - М., 1993. С. 155.
[231] Там же. С. 157.
[232] Там же. С. 195.
[233] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 238.
[234] Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 249.
[235] Там же. С. 251.
[236] Там же. С. 259.
[237] Там же. С. 264.
[238] См.: Швейцер, А. Упадок и возрождение культуры. Избранное. С. 496.
[239] Тиллих, П. Теология культуры. - М., 1995. С. 236.
[240] Там же. С. 239-240.
[241] Там же. С. 141.
[242] Тиллих, П. Теология культуры. С. 447.
[243] Там же. С. 398.
[244] Там же. С. 265-266.
[245] Тиллих, П. Теология культуры. С. 267.
[246] Тиллих, П. Теология культуры. С. 274.
[247] Маклюэн, М. Телевидение. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. - М., 1987. Вып. 7. С. 169-170.
[248] Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999. С. 15.
[249] Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. XIX.
[250] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. CLI.
[251] Там же. С. XXXIV-XXXV.
[252] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 255.
[253] Там же.
[254] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 171.
[255] Белл Д. Постиндустриальное общество // «Американская модель»: с будущим в конфликте. – М., 1984. С. 20-21.
[256] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 635.
[257] Там же. С. 636.
[258] Там же.
[259] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. С. 650.
[260] Там же. С. 650-651.
[261] Существует несколько вариантов русского написания имени Тоффлера – Алвин, Олвин и Элвин.
[262] Тоффлер О. Футуршок. - СПб., 1997. С. 73.
[263] Там же. С. 125.
[264] Тоффлер О. Футуршок. С. 227.
[265] Тоффлер О. Футуршок. С. 296.
[266] Маркузе Г. Одномерный человек // Американская социологическая мысль. - М., 1994. С. 134-135.
[267] Маркузе Г. Одномерный человек. С. 138.
[268] Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. - М., 2003. С. 7.
[269] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 21.
[270] Там же.
[271] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 13.
[272] Цит. по: Князева, Е. Н., Курдюмов, С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. – 1992. - № 12. С.13.
[273] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 14.
[274] Пригожин, И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. С. 16.