Содержание различных дидактических материалов, практических заданий, занимательных упражнений, работа со справочной литературой позволяет подобрать (составить) задания для организации коррекционно - развивающей работы. Цель этой работы: формирование умений, предусмотренных «Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы», у всех уч-ся. Пока существует основной показатель успеваемости уч-ся отметка, необходимо с этим считаться при применении технологии диагностики предметной обученности. Вместо некоторых самостоятельных работ можно проводить диагностические. После составления диагностической карты результаты уч-ся в эквиваленте оценить отметками и выставить по желанию уч-ся в журнал.
Приложение
Поделиться
Деятельностный подход в обучении математике
Бензар Инна Геннадьевна, директор
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Деятельностный подход обязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: цель – средства – действия - результаты
При изучении математики учащиеся должны знать:
- что такое определение; как строится определение понятия;
- что такое аксиома, теорема, их структура;
- что такое доказательство, как строится доказательство и т.п.
Начиная изучать геометрию, учащиеся должны иметь представление об особенностях решения геометрических задач, о приемах поиска решения задачи или доказательства утверждения, о структуре доказательства.
Современная школа видит свою основную цель в изучении ученика как неповторимой индивидуальности, и в создании оптимальных условий для его становления, личностного развития, в поддержке на пути самоопределения и самореализации через образование.
Различают три методики, ориентированные на действие:
- методика дидактических задач,
- методика изучения частного случая,
- методика направляющего текста.
Школьная практика организации занятий, ориентированных на действие, показывает, что наибольшей популярностью у учителей математики пользуется методика дидактических задач, которая эффективна при изучении нового материала.