Основой обучения методики дидактических задач становится не только самостоятельное планирование учащимися, проведение и контроль деятельности, но и организация ими собственного учебного процесса. Понимание постановки задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроль и оценка образуют ядро обучения. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимой для успешного усвоения учебной деятельности.
Рассмотрим последовательность фаз урока при изучении темы “Вероятности гипотез”. Структуру этого урока представим в виде технологической карты.
Следует отметить, что перед началом занятия класс делится на группы и каждому учащемуся предлагается папка, содержащая определенный набор листов формата А4.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели | Время (мин.) | Содержание деятельности | Формы и методы |
1. Постановка темы и целей | Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность | Обоснование значимости рассматриваемого материала в практической деятельности. Формирование целей | Фронтальная беседа | |
2. Постановка задачи | Воспринять и осмыслить задание | Ознакомление с дидактической задачей. Выяснение возможностей разрешения заданной ситуации (лист 1) | Фронтальная беседа | |
3. Информирование | Усвоить новую информацию. Знать формулу вычисления полной вероятности | Работа с информационным листом (справочным материалом) | Индивидуальная работа | |
4. Планирование/ принятие решения | Уметь рационально использовать новую информацию | Составление плана действий при решении (лист 2) | Самостоятельная работа в группах | |
5. Выполнение | Уметь составлять алгоритм нахождения вероятности гипотез; анализировать выполненную работу | Определение последовательности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 3); проверка предложенных решений | Работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа | |
6. Контроль | Проверить полноту и правильность выполнения заданий | Сравнение последовательности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 5); выявление собственных ошибок; анализ предложенного решения; проверка решения дидактической задачи | Контроль учителя; самоконтроль; фронтальная беседа; взаимопроверка | |
7. Оценка | Уметь оценивать деятельность в соответствии с предложенными критериями | Заполнение оценочного листа (лист 6,7) и обсуждение достижения поставленных целей | Самооценка; работа в группах |
|
|