Методика дидактических задач

Основой обучения методики дидактических задач становится не только самостоятельное планирование учащимися, проведение и контроль деятельности, но и организация ими собственного учебного процесса. Понимание постановки задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроль и оценка образуют ядро обучения. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимой для успешного усвоения учебной деятельности.

Рассмотрим последовательность фаз урока при изучении темы “Вероятности гипотез”. Структуру этого урока представим в виде технологической карты.

Следует отметить, что перед началом занятия класс делится на группы и каждому учащемуся предлагается папка, содержащая определенный набор листов формата А4.

Технологическая карта урока

Этапы урока Цели Время (мин.) Содержание деятельности Формы и методы
1. Постановка темы и целей Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность   Обоснование значимости рассматриваемого материала в практической деятельности. Формирование целей Фронтальная беседа
2. Постановка задачи Воспринять и осмыслить задание   Ознакомление с дидактической задачей. Выяснение возможностей разрешения заданной ситуации (лист 1) Фронтальная беседа
3. Информирование Усвоить новую информацию. Знать формулу вычисления полной вероятности   Работа с информационным листом (справочным материалом) Индивидуальная работа
4. Планирование/ принятие решения Уметь рационально использовать новую информацию   Составление плана действий при решении (лист 2) Самостоятельная работа в группах
5. Выполнение Уметь составлять алгоритм нахождения вероятности гипотез; анализировать выполненную работу   Определение последовательности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 3); проверка предложенных решений Работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа
6. Контроль Проверить полноту и правильность выполнения заданий   Сравнение последовательности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 5); выявление собственных ошибок; анализ предложенного решения; проверка решения дидактической задачи Контроль учителя; самоконтроль; фронтальная беседа; взаимопроверка
7. Оценка Уметь оценивать деятельность в соответствии с предложенными критериями   Заполнение оценочного листа (лист 6,7) и обсуждение достижения поставленных целей Самооценка; работа в группах

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: