Проверка работ уч-ся и заполнение диагностической карты

Для контроля над процессом формирования выделенных умений по результатам работы составляется диагностическая карта.

Диагностическая карта

Ф.И. уч-ся Тип ошибки Основные умения Оценка деятельности уч-ся
               
Антонов Г + + + +      
Берснев. Д     +        
Гончарь К. + - - -      
                 
Кол-во выполнявших задание                
Справившихся успешно                
Допустивших ошибки                
Обученность класса 50% 40% 60% 70%        
Кол-во уч-ся, у которых умение сформировано         40% 25%    
В стадии формирования         40% 50%    
Не сформировано         20% 25%    

При проверке работ

знаком - отмечается количество ошибок;

знаком умение сформировано;

знаком умение находится в стадии формирования;

знаком умение не сформировано.

Под таблицей подсчитывается обученность класса в процентах, а также делаются статистические выводы.

Учащихся необходимо ознакомить с результатами диагностики, показав каждому, какие умения у него на данный момент сформированы, а над формированием каких умений надо ещё работать. Отражение динамики формирования умений – это новый подход к оценке деятельности школьника. После заполнения диагностической карты перед глазами предстаёт полная и, что важно очень, фиксированная картина реальных достижений всех участников образовательного процесса.

Системная диагностика предметной обученности даёт возможность учителю сравнивать умения уч-ся на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную развивающее - коррекционную работу с уч-ся и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: