Респондентам показывают первую часть незаконченного предложения и просят его закончить. Необходимо, чтобы респонденты заняли определенную позицию или выразили отношение.
Пример
Когда я покупаю растворимый кофе, наиболее важное обстоятельство при принятии решения – это _____________________
Если мне подарят кроссовки марки «Х», я почувствую ___________
Шкала важности
Определяется степень важности некоторой характеристики или их набора от «совсем неважно» до «чрезвычайно важно».
Пример
Насколько важно при покупке наручных часов каждое из перечисленных свойств.
Совсем неважно 1 | Отчасти не важно | Неважно | Безраз-лично | Важно | Весьма важно | Чрезвы-чайно важно | |
Точность хода | |||||||
Влагостой-кость | |||||||
Дизайн | |||||||
Ударо- стойкость |
Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие. Возможные направления применения отдельных аналитических методов показаны в табл.
|
|