Пробного рынка

Наименование фактора Краткая характеристика
1. Размер выборки торговых точек или потребителей, позволяющий сделать обоснованный прогноз продаж При обосновании выборки необходимо учесть: широту проникновения товара на рынок, объем продаж, необходимый для коммерческого успеха товара, сопоставимые товары существующие на рынке и объем их продаж, возможные варианты программ пробного маркетинга
2. Коммуникативная поддержка пробного маркетинга Средства рекламы и стимулирования сбыта, выставки и ярмарки, лотереи, особенности взаимодействия участников сбыта
3. Бюджет пробного маркетинга Высокая стоимость пробного маркетинга ограничивает возможности производства и поставки всей необходимой для полноценного теста продукции, что в конечном итоге приведет к ограничению границ рынка
4. Риск Узкий рынок позволяет минимизировать затраты, широкий рынок предотвращает попытки дискредитации товара конкурентами

Данные, полученные в процессе маркетингового исследования, должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют при области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании. Упорядочение данных по категориям осуществляют по заранее заданным условным классам или зонам.

Под редактированием понимается просмотр данных, имея в виду, возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.

Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются номинальная шкала (классификационные), порядковая шкала (ранговые) и количественные (метрические).

Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки, и они классифицируются по наличию и отсутствию определенного признака (мужчина/женщина).

Порядковая шкала (ординарная) предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т. е. располагает их по признаку «больше – меньше», но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой (например, система бальных оценок качества или конкурентоспособности товара). Порядковые шкалы широко используются при анализе предпочтений в экономике, например при анализе спроса и предложения.

Количественные или метрические шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.

Интервальная шкала – измерение, при котором присвоенные численные значения разрешают проводить сравнение величины различий как между членами одного ряда, так и между различными рядами данных.

Относительная шкала – измерение, которое использует естественный, или абсолютный ноль и, следовательно, позволяет проводить сравнение абсолютных значений величин (возраст).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: