Наименование фактора | Краткая характеристика |
1. Размер выборки торговых точек или потребителей, позволяющий сделать обоснованный прогноз продаж | При обосновании выборки необходимо учесть: широту проникновения товара на рынок, объем продаж, необходимый для коммерческого успеха товара, сопоставимые товары существующие на рынке и объем их продаж, возможные варианты программ пробного маркетинга |
2. Коммуникативная поддержка пробного маркетинга | Средства рекламы и стимулирования сбыта, выставки и ярмарки, лотереи, особенности взаимодействия участников сбыта |
3. Бюджет пробного маркетинга | Высокая стоимость пробного маркетинга ограничивает возможности производства и поставки всей необходимой для полноценного теста продукции, что в конечном итоге приведет к ограничению границ рынка |
4. Риск | Узкий рынок позволяет минимизировать затраты, широкий рынок предотвращает попытки дискредитации товара конкурентами |
Данные, полученные в процессе маркетингового исследования, должны пройти процедуру обработки, обобщения и интерпретации. При этом выделяют при области: упорядочения, масштабирования (шкалирования), обобщения и анализа. Упорядочение данных заключается в распределении данных по категориям, их редактировании и кодировании результатов, а также их табулировании. Упорядочение данных по категориям осуществляют по заранее заданным условным классам или зонам.
|
|
Под редактированием понимается просмотр данных, имея в виду, возможности их использования. Представление просмотренного материала данных в форме таблиц означает их табулирование.
Шкалирование означает классификацию данных по определенным критериям. На практике применяются номинальная шкала (классификационные), порядковая шкала (ранговые) и количественные (метрические).
Номинальные шкалы основываются на том, что объектом присваиваются какие-то признаки, и они классифицируются по наличию и отсутствию определенного признака (мужчина/женщина).
Порядковая шкала (ординарная) предусматривает сопоставление интенсивности определяемого признака у исследуемого объекта, т. е. располагает их по признаку «больше – меньше», но без указания, насколько больше или меньше. Порядковую шкалу называют также ранговой шкалой (например, система бальных оценок качества или конкурентоспособности товара). Порядковые шкалы широко используются при анализе предпочтений в экономике, например при анализе спроса и предложения.
Количественные или метрические шкалы подразделяются на интервальные и пропорциональные. Метрические шкалы являются основой всевозможных статистических операций.
Интервальная шкала – измерение, при котором присвоенные численные значения разрешают проводить сравнение величины различий как между членами одного ряда, так и между различными рядами данных.
Относительная шкала – измерение, которое использует естественный, или абсолютный ноль и, следовательно, позволяет проводить сравнение абсолютных значений величин (возраст).