Использование Интернет в маркетинговых исследованиях

Каждая фирма, стремящаяся к успеху на рынке, должна осуще­ствлять анализ деятельности конкурентов и проводить маркетинговые исследования — иначе вся ее работа мо­жет оказаться совершенно оторванной от реальной жизни. В Internet перед маркетинговым отде­лом компании стоят те же задачи:

- изучение рынка;

- изучение конкурентов;

- изучение потенциальных клиентов.

Информацию о рынке можно получать на Web-серверах прави­тельственных учреждений каждой конкретной страны, университе­тов, корпораций, промышленных групп и информационных агентств. Это могут быть демографические, социологические данные, всевоз­можная статистика, сведения о рекламе и даже о покупательной спо­собности различных категорий населения.

Изучение конкурентов должно начинаться с посещения их Web-сервера. Для этого можно воспользоваться поисковыми системами. Следующим шагом должно стать внимательное изучение содержимого Web-серверов конкурентов, и особенно их ги­пертекстовых связей. Важно выявить эти связи и, возможно, также использовать их в даль­нейшем.

Важную информацию о потребителях можно получить, просто изучая электронную почту. Для получения информации о потенциаль­ных потребителях можно также обратиться на ряд специализирован­ных Web-серверов.

Самые разные данные о потребителях можно получить, исследуя поток посетителей на сервере компании: демографические, статис­ти­ческие, поведенческие, их вкусы и настроения. Причем в данном слу­чае для получения сведений маркетологам не нужно никого ис­кать — посетители приходят сами и сами все рассказывают. Отдел марке­тинга узнает о реальных потребностях реальных людей (потен­циаль­ных клиентов), причем о любых изменениях в их предпочтениях можно узнать быстро.

Один из основных инструментов маркетинговых исследований -проведение опросов. Самым простым и дешевым способом проведе­ния опросов в Internet является, конечно, электронная почта. При рас­сылке анкет требуется соблюдать все те же правила сетевого этикета, что и при обмене обычными электронными посланиями.

Web-сервер может быть использован для тестирования различ­ных рекламных концепций, для исследования отношения потребите­лей к разным вариантам оформления, упаковки и маркировки товара, к раз­ным стратегиям ценообразования.

Независимо от формы проведения опросов в internet они должны проводиться только с согласия потребителей и анонимно — если оп­рос проводится от имени конкретной фирмы или тем более на сер­вере этой компании, ответы будут весьма субъективны. избежать не­жела­тельной субъективности можно при проведении опросов со­вместно с какой-либо исследовательской компанией или учебным за­ведением.

Использование Internet-технологий, безусловно, существенно расширяет возможности фирмы в области маркетинговых исследований разного рода. Internet


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: