К экзамену студент собирает портфолио, включающее конспекты, аннотацию, контрольную работу, презентацию, библиографическое описание

Преподаватель оценивает портфолио, подготовленное в ходе самостоятельной работы магистров, степень активности и готовности на семинарских и практических занятиях. Студент получает 1 вопрос теоретического содержания и предлагает свою презентацию о возможном применении междисицпилинарного подхода в своем диссертационном исследовании. Дополнительные баллы студент может получить за рецензию презентации коллег.

Результирующая оценка учитывает результаты рубежного контроля (максимум 60 баллов) и результата на итоговом экзамене (максимум 40 баллов). Максимальное число баллов за курс 100 баллов.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1.; Когда зародилась междисциплинарная кооперация истории и социологии?

2. В каких направлениях социальных исследований, субдисциплинах пересекаются интересы и проблематика истории и социологии?

3. Каковы взаимоотношения социологии и других наук об обществе: антропологии, социальной психологии?

4. Какие концептуальные достижения социологии в изучении социальных институтов могут быть использованы в историческом исследовании?

5. Какие наработки и выводы социологии о природе социальной мобильности значимы для историка?

6. Какие значимые достижения социологии в изучении социальных ролей и социальных функций индивида могут быть использованы историком для анализа человеческого поведения и мотивации в сложных социальных ситуациях?

7. Какие возможности междисциплинарного сотрудничества с историей открывает изучение социологией перехода от традиционного к индустриальному обществу?

9. Какие прикладные методы социологии применяются в исторических исследованиях и какие возможности это открывает для историка?

10. В чем заключаются ценность и объяснительный потенциал материалов устной истории?

11. Каковы основные способы реконструкции истории на основе устных свидетельств?

12. Каковы способы оценки достоверности материалов устной истории как исторического источника?

13. Опишите методику проведения контент-анализа устных исторических источников. В чем заключается его эвристический потенциал?

14. Какие концепции социологии направлены на интеграцию макро- и микро- уровней анализа социальных отношений и в чем их методологическое значение для исторических исследований?

15. Каковы причины математизации исторического знания?

16..Охарактеризуйте познавательные возможности математических методов в исторических исследованиях.

17. В чем ограниченность математических методов в исторических исследованиях?

18. Охарактеризуйте возможности применения методов естественных наук в исторических исследованиях.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: