Упражнение 2. Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации родитель-ребенок

(Как строить Я-сообщение)

Инструкция. Прочтите описание каждой ситуации, тщательно ознакомьтесь с содержанием вербального сообщения родителя Ты-сообщение (2-я колонка). Напишите в 3-й колонке высказывание типа Я-сообщение. Закончив работу, сравните ваши версии Я-сообщение с представленными в ключе.

Ситуация Ты-сообщение Я-сообшение
1. Отец хочет почитать газету. Ребенок лезет к нему на.колени. Отец в раздражении. Ты не должен мешать людям, когда они читают.  
2. Мать работает пылесосом. Ребенок вытаскивает вилку из розетки. Мать торопится скорее закончить работу. Ты — непослушный мальчишка! Озорник!  
3. Ребенок приходит к столу с очень грязными руками и лицом. Ты до сих пор так и не стал взрослым мальчиком. Так ведут себя только малыши!  
4. Ребенок откладывает и откладывает момент, когда нужно идти ложиться спать. Отец с матерью хотят поговорить наедине. Ребенок слоняется вокруг, шалит, мешает им разговаривать. Тебе давно пора ложиться спать! Ты нам надоел! Ты уже должен спать.  
5. Ребенок просит, чтобы родители взяли его в кино, хотя уже в течение нескольких дней он не убирает свою комнату. Уборка комнаты — это обязанность, по поводу которой существует договоренность с родителями Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты — такой эгоист и так не внимателен к людям!  
6. Ребенок целый день дуется, уныл и невесел. Матери не известна причина. Иди сюда. Хватит дуться! Или разговаривай нормально или уходи от меня и там дуйся. Ты слишком что-то серьезен сегодня  
7. Ребенок смотрит по телевизору фильм, включив его так громко, что мешает разговаривать родителям в соседней комнате. Ты что, не можешь быть повнимательнее к другим? Почему ты включил телевизор так громко?  
8. Дочь обещала погладить скатерть, чтобы накрыть стол к приходу гостей. Целый день она бездельничала, до прихода гостей остался час, а она и не думает начинать работу. Ты целый день бездельничала и не выполнила обещанного! Как ты можешь быть — такой легкомысленной и безответственной!  
9. Дочь забыла прийти домой в установленное время, чтобы пойти с матерью купить туфли, которые так долго просила. Тебе должно быть стыдно! В конце концов, я согласилась купить тебе эти туфли, а ты даже не позаботилась прийти вовремя.  

Ключ:

1. Я не могу одновременно читать газету и играть. Я в самом деле раздражаюсь, когда, придя с работы, не могу немножечко побыть один, расслабиться и почитать газету.

2. Я очень спешу, и меня злит то, что я должна каждую минуту все бросать и включать вилку в розетку. Я не люблю играть, пока не закончу работу.

3. Я не могу обедать, когда вижу грязные руки. У меня даже аппетит пропадает!

4. А мы с мамой хотим обсудить один очень важный для нас вопрос. Мы не можем разговаривать, пока ты не лег спать. Нам не нравится сидеть и ждать, когда ты, наконец, пойдешь в кровать.

5. Мне неприятно что-то делать для тебя, когда ты не можешь выполнить своего обещания. Я чувствую себя обманутой!

6. Мне неприятно видеть тебя таким несчастным, но я не знаю, как помочь тебе, потому что не знаю, почему ты так подавлен.

7. Я плохо себя чувствую. Мне надо поговорить с твоим отцом, а этот шум доведет нас до сумасшествия!

8. У меня руки опускаются. Я целый день работала, чтобы успеть все сделать к приходу гостей, а теперь еще должна гладить скатерть.

9. Мне очень неприятно. Я так тороплюсь, отпросилась с работы пораньше, чтобы пойти с тобой в магазин купить тебе эти туфли, а ты даже не пришла!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: