Заполните таблицу: «Принципы процесса воспитания»

Принципы процесса воспитания Доказательство объективности существования данного принципа Правила проектирования и осуществления процесса воспитания
1. Принцип целенаправленной ориентированности на ценностные отношения. Процесс воспитания – целенаправленный процесс. Суть воспитания - формирование отношений к окружающему миру, следовательно, главная задача – представить перед развивающимся человеком всю палитру красок окружающего мира. 1. Общение с высоким искусством, с природой, с красивыми и добрыми людьми, с результатами деяний человека. 2. В педагогической деятельности важны акценты и оценки, обращение внимания на положительное и отрицательное, помощь в оценке явлений.
2. Принцип связи воспитания с жизнью. Человек многими нитями связан с окружающей его действительностью. Необходимо формировать отношение к природной и социальной среде, деятельности людей, различным культурным ценностям. И в конечном итоге формировать собственные жизненные позиции. 1. Поддерживать учащихся в трудностях, невзгодах жизни, сопереживая с ними. 2. Передача собственного опыта. 3. Конструирование жизненного опыта воспитанников через создание воспитывающих ситуаций.
3. Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании.    
4. Принцип восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть.    
5. Принцип «подхода к человеку с оптимистической гипотезой».    
6. Принцип воспитания в коллективе.    
7. Принцип учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей.    
  1. Осмыслив информацию о закономерностях процесса воспитания (приложение 1), заполните таблицу:
Краткая формулировка закономерности процесса воспитания. Ключевое слово или фраза, которые отражают суть данной закономерности.
   

Исходя из принципов и закономерностей, придумайте заповеди учителю. Помните, что они должны быть краткими, содержательными и понятными.

  1. Приведите примеры педагогических ситуаций, в которых выражалось соблюдение или несоблюдение принципов и закономерностей воспитания.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: