Народная художественная культура. элементами рисунка. Сами стебли, листья, цветы, плоды ос­тавались блестящими

элементами рисунка. Сами стебли, листья, цветы, плоды ос­тавались блестящими. После закраски фона эти элементы «разживлялись». По высохшему фону между листьями, цве­тами, ягодами размещалась травка.

Исторически «Кудрину» во многом определила декора­тивная культура русского барокко. Узоры из «кудрявых» ли­стьев, образованных золотыми завитками, часто встречаются на чеканных окладах икон, заставках рукописных книг XVII-XVIII столетий. На формирование этого типа росписи в сере­дине XIX века оказало влияние также и искусство резьбы по дереву, которой заволжские мастера традиционно украшали дома.

Обратимся к технологии орнамента «Кудрины». На де­ревянную «алюминиевую» поверхность наносят черной крас­кой тонкой линией контур цветов, листьев, бутонов и по обе стороны стебля разнообразные завитки — «кудри». Внутри орнамента для придания ему большей выразительности нано­сятся разнообразные тонкие «разживки». Необычны и сами цветы, которые часто имеют фантастический характер. Ино­гда в силуэты лепестков и листьев вкрапливаются яркие цве­товые пятна, композиционно объединяющие орнамент и фон. Более четко рисунок проявляется лишь при закраске фона черной или красной краской. Но в целом за счет незакрытых фоном крупных цветов, стеблей, листьев в орнаменте преоб­ладает золотой цвет. Это придает росписи особую торжест­венность.

Палитра хохломской росписи строго ограничена. В нее включаются красный, черный, зеленый и желтый цвета. Од­нако, умело их варьируя и сочетая с золотом, художники дос­тигают исключительной праздничности, нарядности и деко­ративности своих изделий.

В настоящее время хохломской росписью украшают многочисленные изделия, напоминающие о быте наших предков и входящие в современный повседневный обиход. Это декоративные ковши, деревянные ложки, сервизы для



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: