варенья, подставки, сахарницы, декоративные панно и детская мебель.
Все они несут свет и радость, воплощают вечно живые народные идеалы красоты и совершенства.
Городецкая роспись |
В Нижегородской области в д. Курцево близ г. Городца и приузольских селах в старину существовало производство прялок. Первоначально городецкие донца покрывали резьбой, а расписывать их стали несколько позднее.
Городецкий художественный промысел, связанный с производством прялочных донец, стал особенно бурно развиваться в XIX веке, с приходом нижегородского иконописца Николая Ивановича Огуречникова. Сначала мастеру В Ф. Шишкину, а затем и другим мастерам он показал приемы живописи по дереву клеевыми красками и покрытий олифой. НИ.Огуречников написал традиционного городецкого всадника на черном коне, обобщив в этом образе иконописного Георгия Победоносца и прялочного врезного коня из мореного дуба. Быстрота работы, сравнительная дешевизна материала, яркость и праздничность расписных прялок быстро завоевали популярность.
|
|
Живописцев привлекали типажи, увиденные на процветающей в ту пору Нижегородской ярмарке: городские жители - приказчики, мещане-кавалеры, купцы, веселящиеся в «роскошных» квартирах или мчащиеся на пролетках по улицам. Отличительной чертой городецкой росписи стали «розаны» («яблоки»). Таких цветов или плодов не увидишь больше нигде. Они представляли собой условное красное пятно с белой иконописной «оживкой» и черной тенью в середине и несколько зеленых листиков на ветке, расположенных в строго определенных местах.
Наряду с прялками городецкие мастера расписывали короба, иначе называемые «мочесниками». Здесь очень ярко проявилась фантазия городецких художников. В графической