Глобальное потепление наизнанку

Каждый, кто наблюдает пейзаж за окном, принимает его как нечто должное и неизменное. Уже прошла ни одна тысяча лет, и люди привыкли к тому, что солнце вряд ли погаснет, зелёные тополя конвейерным способом производят пух жарким летом, а при определённом стечении обстоятельств надеваются лишние слои одежды. Само собой, это не относится к любителям американских фильмов-катастроф, которые стараются отправить планету Земля на межгалактическое кладбище при удобном случае самыми смелыми и нелепыми способами – поверьте, некоторые из них заведомо «положили глаз» на бункеры под Уральским хребтом. Наш обзор касается среднестатистических жителей «голубой планеты», не подозревающих о надвигающейся угрозе со стороны опоясывающей и сжигающей всё и вся атмосферы, да и не только.

Итак, из-за чего начался весь шум: в один прекрасный день некто Арсений Раздатчиков слишком сильно нажал на кнопку освежителя воздуха, потом выкинул щелочные батарейки в мусоропровод, а уже вечером поехал на встречу клуба любителей таёжной рыбалки на оставшемся от деда тяжеленном бензиновом Студебеккере. Всё бы ничего, только содержание углекислого газа, известного в народе как CO2, увеличилось, а озоновый слой, сдерживающий весь космический дискомфорт, изрядно подпортился. На этом моменте вздымается занавес и вспыхивают софиты.

Мировая общественность в срочном порядке требует глобального подписания Киотского протокола, при активизации которого такие личности, как Раздатчиков, признаются убийцами всего живого и изменниками собственной планете. Конечно же, подписались далеко не все, да и те, кто оставил свои реквизиты, не стесняются заводить дружбу со всеми любимым плутониевым стержнем или в разы преумножать свой технический потенциал, выстреливая в атмосферу агрессивными комбинациями таблицы Менделеева.

На каждое действие есть противодействие, и в данном случае на его стороне выступили разношёрстные общества «обеспечения достойной пенсии белым медведям». Это наипопулярнейший Greenpeace, UNEP, Bellona и другие. Их мысли имеют право на жизнь, потому что, несмотря на намёки химической кастрации в некоторых областях, плотность населения растёт и для удовлетворения всеобщих потребностей пробивными темпами увеличивается количество комбинатов и фабрик, зачастую пренебрегающих очистными фильтрами или имеющих вредную заготовку сырья для своих нужд.

Тут же оказывается прав сын лейтенанта Шмидта, утверждающий, что автомобиль является средством передвижения, а не роскошью, ибо…. просто посмотрите в окно: непрекращающаяся эвакуация из горящего муравейника и, что самое интересное, муравьёв с каждым днём становится всё больше. Усердное обжорство грозит заворотом кишок, но пренебрегать проблемой железных самоходных повозок – куда опаснее для человеческих жизней. Крупные мегаполисы находятся под куполом выхлопных газов, тотально повышающих плотность и загрязнённость воздуха. Этот же параметр превращает город в гигантский парник, где оставшиеся зелёные насаждения с трудом вырабатывают свежий воздух, – отсюда и рождается феномен парникового эффекта, который на планетарном уровне перерастает в мифическое глобальное потепление.

Вышеупомянутым лозунгам зелёных удалось влиться в уши маститых промышленников, чтобы социум перевёл свой взгляд в сторону гуманных источников топлива. Неведомая формула из нескольких лет жизни, сотни-другой миллиардов евро и неисчислимых порций фольклорных замечаний начальников цехов переродилась в электромобили, водородное топливо, популяризацию ветряной и солнечной энергии, легкоразлагаемые пакеты в магазинах.

Знаменосцем от племени четырёх колёс выступила Toyota с её дебютным эко-шедевром Prius. Да, были попытки известных отечеству личностей перевернуть мир с Ё-мобилем, но ходят слухи, что запуск начнётся только после выхода «Война и мир 2». Prius – манна небесная для любителей белых медведей по заверению любителей белых медведей: забрать детей из школы, набить багажник продуктами, прокатиться по побережью на якобы стильной машине, причём так, что ничего не будет мешать касаткам питаться стайками пингвинов. Арсений Раздатчиков же нещадно топчет зелёные мечты сапогом и, для начала, показывает нам карту мира, по разным концам которой разбросаны примерно 6 точек, разрабатывающих и пересылающих детали для сего автомобиля. Вспоминается случай, когда тот же Greenpeace бойкотировали танкеры с нефтью, но никто не задумался, сколько солярки кушают их катера. Политика схожа и в этой ситуации, когда многочисленные авиаперелёты на керосине затмевают все «эко» эффекты от электромобиля. Да и не такие уж «эко», если на то пошло. Электромотор сам может работать примерно до 2 часов, а всё остальное время ему суждено быть вассалом старого доброго двигателя внутреннего сгорания, обязывающего BP возводить в океанах вышку за вышкой. Финальный штрих остаётся за длительностью зарядки Toyota Prius, которая опять-таки подтолкнёт вас на «разрушающую» бензиновую тропу.

Перечислять примеры можно бесконечно: ветряные мельницы безумно дороги, а бюрократические вопросы отобьют у вас всё желание при их возведении; солнечная энергия делает первые шаги и до сих пор не приучена к горшку; вовсю распространяются экологические материалы, стремящиеся выселить клиента на улицу под, естественно, сохранённый озоновый слой.

Если же посмотреть внимательнее на экологическую картину мира, то мы поймём, что есть только 2 варианта, участие в которых лишь отсрочит естественную кульминацию. Судите сами, человечество настолько сильно зашло в экологический лабиринт и замусорило его, что отчаянные попытки сократить загрязнение за счёт колоссальных капиталовложений и не менее колоссального отъёма денег у народонаселения могут лишь позволить переселить население Бангладеш не в 2015 году, а в 2017, если сдвинутся полюса, замрут омывающие материки течения и северная часть погрузится под ледяную завесу. Но будет ли оно того стоить?

Вторая версия опирается на самовосстановление самой Земли, хотя и здесь не исключено разветвление, при котором ожидается как мирное, так и тираническое решение конфликта. Давно известно, что Мировые войны и 10-бальные землетрясения были придуманы для того, чтобы держать поселенцев «голубой планеты» в узде. Никто не скажет спасибо за радикальную инвентаризацию поселенцев количеством 30 миллионов, но другого выхода не остаётся, разве что под песню “Ticket to the Moon” знакомить счастливчиков с космосом, но это слишком накладно. Остаётся ожидать новостей о снесённых буровых вышках цунами и провалившихся в проломы огромных промышленных комбинатах.

Мирный исход граничит со вселенной гномов и эльфов, потому иначе, как сказочным, его трудно назвать. Подобно «Войне миров» флора и фауна придут на помощь погрязшим в мусоре людям и окажут эффект стволовых клеток земного ядра, возвращая окружающий мир к более благоприятной «точке восстановления». С тем же успехом русские солдаты могли ждать, что кто-нибудь за вечерним чаем раскроет Гитлеру глаза на ход войны и тот передумает бить медведя по носу. Уж слишком всё хорошо, чтобы быть правдой.

Поэтому пока не придуманы ни вечный двигатель, ни машина времени, говорить о глобальном «стоп-кране» для механизма, который был запущен со времён первой озоновой дыры над Антарктидой, невозможно. Нам обеспечили первые ряды в партере метаморфоз искрящейся жизнью планеты и какому жанру будет потакать представление мы скоро узнаем, но количество Toyota Prius или заправок топливом из кукурузы на это вряд ли повлияет!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: