Учебные вопросы:
1. Философская антропология как раздел философского знания о человеке.
2. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
Проблема человека принадлежит к кругу вечных вопросов, никогда не перестающих волновать философскую мысль. Еще древние греки понимали, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Это означает, что любовь к мудрости неразрывно связана с проникновением в тайну мыслящего существа. Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать. И ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время: я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»[1].
Человек издревле пытался понять самого себя, определить свое место в мире, отношение к себе и другим людям. Перед ним во все времена в той или иной форме вставали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о целях существования в этом мире, о жизненных ценностях и многие другие, требовавшие поиска не простых ответов.
В условиях развития нашей планеты возник особый исторический феномен, феномен глобальности. Он имеет две стороны: первую сторону образуют многочисленные и разнообразные политические культурные взаимодействия, в которых проявляется глубинная зависимость различных этнических, социально-экономических и политических образований. Его вторую сторону образуют глубинные экономические связи, опирающиеся на постоянно растущие взаимодействия людей, обусловленное особенностями научно-технического процесса. Философский анализ и осмысление феномена глобальности, принципиально новых проблем, которые встают перед человечеством, составляет важную предпосылку их разрешения во имя сохранения и дальнейшего развития цивилизации.
|
|
Философская антропология как раздел философского