Семинар 3 Образ студента педагогического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса (реферат)

Образ преподавателя педагогического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть образ преподавателя педагогического училища и колледжа как субъекта образовательного процесса и постоянно совершенствующегося профессионала.

2. Учиться конструктивно обсуждать содержание реферата, осуществлять анализ и взаимоанализ реферата как продукта исследовательской деятельности.

Форма проведения занятия: заслушивание и обсуждение рефератов.

Вопросы к теме:

1. Категория субъекта. Специфические особенности субъектов образовательного процесса.

2. Субъектные свойства преподавателя.

3. Профессиональная компетентность преподавателя среднего специального образовательного учреждения. Подготовка к преподавательской деятельности.

4. Специфика деятельности и функции преподавателя педагогического училища и колледжа.

5. Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя: повышение квалификации самовоспитание и самообразование.

Задание

Напишите мини-сочинение на тему «Образ преподавателя педагогического училища и колледжа»

Форма отчета: конспекты источников по предложенным вопросам, мини-сочинение на тему «Образ преподавателя педагогического училища и колледжа».

Литература

Основная

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вуза / И. А. Зимняя.– М.: Логос, 2001.– С. 132-153.

Маркова А.К. Психология труда учителя: учебное пособие для студентов вуза / А. К. Маркова.– М.: Просвещение, 1993.

Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для студентов вуза / Н. А. Морева.– М.: Академия, 2006.

Дополнительная

Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: учебное пособие для студентов вуза /О. А. Абдулина.– М.,1984.

И др. по выбору студента.

Тема 3. Студент педагогического училища (колледжа) как субъект образовательного процесса

Семинар 4.

Образ студента педагогического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса (реферат)

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть образ студента педагогического училища и колледжа как субъекта образовательного процесса и роль преподавателя в процессе его профессионально-личностного развития.

2. Продолжать учиться конструктивно обсуждать содержание реферата, осуществлять анализ и самоанализ реферата как продукта исследовательской деятельности.

Вопросы для рассмотрения в реферате

1. Возрастные и социально-психологические особенности юношеского возраста, их учет в образовательном процессе училища (колледжа).

2. Адаптация студента-первокурсника к условиям жизни и деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении.

3. Основные факторы формирования личности в юношеском возрасте: социальная и духовная среда, общество сверстников, студенческое общество. Ценности современной молодежи.

4. Становление профессионального самосознания в процессе воспитания и обучения.

5. Динамика развития профессионально-значимых качеств личности в процессе воспитания и обучения.

Литература

Дарвиш О.Б. Юношеский возраст / О. Б. Дарвиш // Возрастная психология: учебное пособие для студентов вуза.– М.: Владос-пресс, 2003.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вуза / И. А. Зимняя.– М.: Логос, 2001.– С. 124-131.

Юношеский возраст / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.

Кризисы возрастные / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.

Учебная деятельность / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.

И др. по выбору студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: