Образ преподавателя педагогического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса
Задачи изучения темы:
1. Раскрыть образ преподавателя педагогического училища и колледжа как субъекта образовательного процесса и постоянно совершенствующегося профессионала.
2. Учиться конструктивно обсуждать содержание реферата, осуществлять анализ и взаимоанализ реферата как продукта исследовательской деятельности.
Форма проведения занятия: заслушивание и обсуждение рефератов.
Вопросы к теме:
1. Категория субъекта. Специфические особенности субъектов образовательного процесса.
2. Субъектные свойства преподавателя.
3. Профессиональная компетентность преподавателя среднего специального образовательного учреждения. Подготовка к преподавательской деятельности.
4. Специфика деятельности и функции преподавателя педагогического училища и колледжа.
5. Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя: повышение квалификации самовоспитание и самообразование.
|
|
Задание
Напишите мини-сочинение на тему «Образ преподавателя педагогического училища и колледжа»
Форма отчета: конспекты источников по предложенным вопросам, мини-сочинение на тему «Образ преподавателя педагогического училища и колледжа».
Литература
Основная
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вуза / И. А. Зимняя.– М.: Логос, 2001.– С. 132-153.
Маркова А.К. Психология труда учителя: учебное пособие для студентов вуза / А. К. Маркова.– М.: Просвещение, 1993.
Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для студентов вуза / Н. А. Морева.– М.: Академия, 2006.
Дополнительная
Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: учебное пособие для студентов вуза /О. А. Абдулина.– М.,1984.
И др. по выбору студента.
Тема 3. Студент педагогического училища (колледжа) как субъект образовательного процесса
Семинар 4.
Образ студента педагогического училища (колледжа) как субъекта образовательного процесса (реферат)
Задачи изучения темы:
1. Раскрыть образ студента педагогического училища и колледжа как субъекта образовательного процесса и роль преподавателя в процессе его профессионально-личностного развития.
2. Продолжать учиться конструктивно обсуждать содержание реферата, осуществлять анализ и самоанализ реферата как продукта исследовательской деятельности.
Вопросы для рассмотрения в реферате
1. Возрастные и социально-психологические особенности юношеского возраста, их учет в образовательном процессе училища (колледжа).
|
|
2. Адаптация студента-первокурсника к условиям жизни и деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении.
3. Основные факторы формирования личности в юношеском возрасте: социальная и духовная среда, общество сверстников, студенческое общество. Ценности современной молодежи.
4. Становление профессионального самосознания в процессе воспитания и обучения.
5. Динамика развития профессионально-значимых качеств личности в процессе воспитания и обучения.
Литература
Дарвиш О.Б. Юношеский возраст / О. Б. Дарвиш // Возрастная психология: учебное пособие для студентов вуза.– М.: Владос-пресс, 2003.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вуза / И. А. Зимняя.– М.: Логос, 2001.– С. 124-131.
Юношеский возраст / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
Кризисы возрастные / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
Учебная деятельность / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
И др. по выбору студента.