Экспорт

Экспорт товаров и услуг предполагает, что производственные мощности компании располагаются в ее стране происхождения, а готовая продукция отправляется на реализацию за рубеж, что позволяет фирме увеличить объем продаж товаров, пла­тить умеренную цену за ресурсы и уменьшить риски. При поставке товаров на экс­порт возникает множество проблем, связанных с перемещением товаров на боль­шие расстояния, с зарубежным и внутренним законодательством, иностранной валютой и, конечно же, культурой. Но такого рода затраты в сравнении с необходи­мым для строительства заводов за рубежом объемом инвестиций весьма невелики. С другой стороны, американская фирма-поставщик высокотехнологичного обору­дования Gerber Scientific предпочитает не участвовать в зарубежных операциях на­прямую, ибо удовлетворена уровнем спроса на ее машины и оборудование на меж­дународных рынках. Значительных успехов на зарубежных рынках добиваются малые и средние предприятия. Так, исследование Национальной ассоциации ма­лых предприятий США показало, что в 1994 г. каждая пятая компания с численно­стью персонала менее 500 человек экспортировала свои товары и услуги, а прирост объема зарубежных продаж в сравнении с 1993 г. составил 9 %5.

Экспорт товаров из развитых в слаборазвитые страны получил название контр­торговли. Контрторговля представляет собой бартерный обмен (обмен товаров на товары). По некоторым оценкам доля бартерных операций в мировой торговле со­ставляет около 20 /6.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: