Выход на международные рынки

Мелкие и средние фирмы используют два основных способа выхода на междуна­родные рынки. Первый — поиск источников зарубежных поставок (по меньшим ценам), второй — выход на рынки готовой продукции других стран (экспорт, ли­цензирование и прямые инвестиции). В совокупности оба эти способа являются стратегиями выхода на рынок, так как представляют собой различные методы про­дажи товаров или услуг за границей (см. рис. 4.4). Большинство фирм начинает с экспорта и доходит до прямых инвестиций.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕСУРСОВ

Использование ресурсов в глобальном масштабе означает, что компания участвует в

(еждународном движении рабочей силы, т. е. производит продукцию в тех странах,

которых использование трудовых и материальных ресурсов сопряжено с наимень-

мми издержками. Так, европейская компания, к примеру, может разорвать кон-

ikt с местным поставщиком сырья и заключить договор с австралийской фирмой,

•едящейся за много тысяч километров от нее. Новейшие телекоммуникационные

юлогии позволяют использовать удаленные ресурсы и компаниям-поставщикам

Например, американский Citibank привлекает относительно недорогую, и вме-

с тем обладающую высокой квалификацией рабочую силу в Индии, Гонконге,

стралии и Сингапуре (управление базами данных компании, бухгалтерский учет и

ботка новых глобальных финансовых услуг). Компания М. W. Kellogg (строи-

ьство электростанций и химических предприятий) доверяет все архитектурно-

кенерные работы в различных странах мира своему мексиканскому партнеру.



Часть 2. Внешняя среда менеджмента


Глава 4. Менеджмент в глобальном масштабе





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: