Прямые инвестиции

Прямые инвестиции в производство за рубежом обеспечивают фирме наиболее

высокий уровень участия в международной торговле. Под прямыми инвестициями

снимают именно участие фирмы в управлении производственными мощностями,

1 отличает данную стратегию выхода на рынок от всех остальных, допускающих

гораздо меньшую степень контроля над зарубежной деятельностью.

^настоящее время самой популярной формой прямых инвестиций является уча-

стратегаческих альянсах и партнерствах. Когда компания образует совместное

Редприятие, она делит затраты и риски с другой фирмой (как правило, из той стра-

мпания планирует начать свою деятельность). В рамках партнерства фирмы

'азрабатывают новые продукты, создают производственные мощности, формируют

бьюторскую сеть. Зачастую партнерство оказывается самым быстрым, деше-

Вг^ И наименее Рискованным способом выхода на глобальный уровень. Heineken

'е$, пытаясь сделать свою марку лидером на расширяющемся европейском

', заключает партнерские соглашения с небольшими компаниями из Венгрии,

пур Швейцарии. В Азии Heineken образовала совместное предприятие с синга-

СЪ/аб01' К°МПанией Asia Pacific Breweries, производителем пива «TigerBeer». Coca-

Панр КВально штурмом взяла Румынию, образовав СП с крупнейшей местной ком-

Ci-Co. Калифорнийская фирма Auburn Farms, производящая продукты



питания исключительно из натурального сырья, создала совместное предприятие с южноафриканской компанией Beacon Sweets & Chocolates, в основе которого -схожесть этики и политики ведения бизнеса партнеров (с дополнительной инфор­мацией вы можете познакомиться во вставке «Из первых уст»).

Еще одна форма прямых инвестиций — создание полностью подконтрольного стремящейся выйти на международный рынок фирме зарубежного филиала. Его приобретение позволяет компании добиться экономии издержек экспорта (сокра­щение «длины» каналов распределения, уменьшение затрат на транспортировку, снижение потерь). К тому же местные менеджеры обычно хорошо ориентируются в экономических, культурных и политических условиях своей страны. К примеру, компания General Electric приобрела в 1990 г. у венгерского производителя элект­рооборудования фирму Tungsram. В 1994 г. зарубежный филиал начал приноси прибыль, а качество продукции оказалось настолько высоким, что GE полностью перевела в Венгрию производство электрических ламп.

Наиболее рискованная и затратная форма прямых инвестиций — создание ново­го предприятия, так сказать, с чистого листа, когда компания открывает за рубежом


 

Глава 4. менеджмент в глооалыном масштабе

дочернюю фирму. Преимущество такого подхода состоит в том, что «дочка» будет именно тем «ребенком», каким его желает видеть «родитель», и, кроме того, она обладает наибольшим потенциалом для получения прибыли. К недостаткам данной формы прямых инвестиций обычно относят необходимость изучения рынка, при­обретения материалов, найма работников в условиях незнакомой менеджерам компании культуры. В данном случае ошибки неизбежны. В качестве примера нового предприятия можно привести завод Mercedes Benz в американском штате Алабама (первый случай, когда компания разместила свои производственные мощности за пределами Германии). Многие эксперты оценивают решение о его создании как очень рискованное, так как новый завод будет производить новый продукт (спортивный автомобиль) с помощью новой рабочей силы и продаваться он будет за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: