Разъяснения и примеры

1. Психологи не сохраняют конфиденци­альность, если тем самым они наносят вред клиенту. Следует сделать исключения из правил конфиденциальности, если существу­ет явная опасность для клиента или других людей, но информация должна быть переда­на только тем, кто может предпринимать адекватные действия в данной ситуации.

2. Исключения из требований конфиден­циальности могут быть сделаны, если сами клиенты просят, чтобы информация была передана конкретным людям или учрежде­ниям.

3. Психологи, работающие в одной груп­пе, могут с согласия клиента передавать информацию о клиенте другим членам этой группы, если это делается в интересах клиента.

4. Психологи не наводят справки о клиен­те без его согласия. Они довольствуются лишь той информацией, которая необходи­ма для выполнения данной задачи.

5. Когда психологи получают указания относительно клиента, им следует соблюдать конфиденциальность, чтобы избежать упо­минания имен или идентифицирующей ин­формации до тех пор, пока эта не будет аб­солютно необходимо.

6. Психологи, использующие информа­цию о клиентах при обучении, в публи­кациях и пр., должны удостовериться зара­нее, что на это имеется согласие того (тех), о ком эта информация, и что материал представлен достаточно анонимно.

7. Когда психологи документируют свою работу, документация содержит только не­обходимую, информацию и заявления.

8. Истории болезней, письменные доку­менты, магнитофонные записи и другие материалы, связанные с работой, хранятся так, чтобы исключить к ним доступ в настоя­щем или в будущем лиц, не имеющих на это полномочий.

9. Для обеспечения конфиденциальности в связи с психологическим обследованием и лечением психологи должны позаботиться о специальной договоренности с лицами, пользующимися их услугами, или о том, что­бы в указании для психолога, отвечающего за этот материал в учреждении, было оговорено, каким образом следует осуществ­лять эту ответственность, кто будет иметь доступ к этому материалу и как долго этот материал будет храниться. Следует также уточнить, как передать эту ответственность другим в случае смены персонала. Это от­носится также к материалу, закладывае­мому в компьютер.

10. В случае записи на магнитную и ви­деопленку, фотографирования или съемок фильма согласие клиента (участника иссле­дований) является обязательным. Для де­монстрации, прослушивания или другого использования материалов требуется допол­нительное письменное разрешение, из кото­рого было бы ясно, где, когда, для кого и в какой форме может быть использован соответствующий материал. Требуется вклю­чить сюда также информацию о том, сколько времени может храниться этот ма­териал.

Если клиент или участник исследований берет назад свое согласие, материал немед­ленно размагничивается или уничтожается.

Ответственный за записанный материал должен проследить за соблюдением этих правил. Если ответственное лицо больше не в состоянии выполнять эти функции, оно должно определить, следует ли уничто­жить материал, или передать ответствен­ность кому-либо еще.

Если клиенты или участники исследова­ний не достигли совершеннолетия либо считаются неспособными позаботиться о се­бе, психологи получают вышеуказанное раз­решение от родителей или опекунов.

11. В случае необходимости психологи информируют заказчиков и клиентов о пра­вилах соблюдения требований конфиденци­альности для психологов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: